Детский логопед

Главное направление работы детского логопеда – диагностика и коррекция задержек и нарушений речевого развития. Данный специалист работает с детьми разного возраста, начиная с 10 месяцев.

Современные логопедические техники и методики позволяют эффективно справляться с задержкой развития речи, неправильным произношением звуков и слов, расстройствами фонематического восприятия, слуха и другими речевыми дефектами. Занятия с логопедом – эффективный способ нормализовать речевую активность ребенка и ускорить его психическое и интеллектуальное развитие.

Цены

Первые результаты коррекционной работы можно заметить уже через месяц регулярных занятий.

  • Консультация логопеда — дефектолога, первичный прием с развернутой диагностикой (40 мин — 1 час) — 1800 рублей.
  • Повторный прием, занятие (40 мин — 1 час) — 1500 рублей.

Наши специалисты


Католик Наталья Анатольевна
Специалист логопед-дефектолог. Работает с детьми от 1 года.
 
 
 
 
 

Виды логопедической помощи

Специальность детский логопед предполагает изучение, диагностику и коррекцию речевых нарушений, связанных с аномалиями, недоразвитием или отклонениями в строении речевого аппарата. Специалист данного профиля работает в первую очередь с детьми, психическое и физическое развитие которых на уровне высших мозговых функций, не нарушено, а речевые проблемы связаны с расстройствами дикции.

Если нарушения речи связаны с задержкой развития на уровне высших мозговых функций (мышление, память, восприятие, воображение) – ребенку необходима помощь логопеда-дефектолога. Этот специалист, кроме стандартных логопедических упражнений и методик, в своей практике применяет техники стимуляции мозговой активности и социальной адаптации детей.

Когда нужна помощь детского логопеда?

Заметить речевые отклонения можно у детей, еще не достигших двухлетнего возраста, если в лексиконе ребенка не появляются новые слова и не развивается связная речь. С 2,5 лет детский логопед и логопед-дефектолог может добиваться максимальной эффективности занятий, направленных на нормализацию психо-речевого развития.
Обратиться к детскому логопеду следует в таких случаях:

  • позднее развитие речевой функции – ребенок старше трех лет не говорит или имеет маленький словарный запас;
  • нарушения произношения звуков и темпа речи;
  • заикание;
  • расстройства понимания и восприятия речи;
  • аграмматичное построение фраз и предложений;
  • речь неотчетливая, смазанная и неразборчивая;
  • использование только коротких фраз и словосочетаний.

Возрастные особенности работы с детским логопедом

Специалисты нашей клиники работают с любыми нарушениями речи детей разного возраста. Особенности работы с детьми различных возрастных групп заключаются в следующих факторах:

  • Возраст 2 года – ребенок активно осваивает речевой навык, пополняя свой словарный запас новыми словами. Работа с логопедом направлена на стимуляцию нормального развития речевого аппарата, мелкой моторики, мимики и основных высших психических функций;
  • Возраст 3 года – ребенок должен говорить понятно, используя логично и правильно составленные фразы и предложения. Логопед поможет поставить правильное произношение звуков, произвести коррекцию лексико-грамматических нарушений и ускорить развитие памяти и внимания;
  • Возраст 4 года – малыш осваивает навыки обучения и активно пополняет свой словарный запас. Логопед помогает добиться четкости, интонационной выразительности речи и использует методики стимуляции внимания, воображения и мыслительной деятельности.
  • Возраст 5 лет – ребенок активно готовится к школе, учится писать, читать и осваивает большой объем новой информации. Работа с логопедом позволит преодолеть трудности в обучении, социальной адаптации, а также откорректировать любые речевые дефекты и проблемы произношения.

детский логопед

Как проходит коррекционное занятие с логопедом?

Занятие с логопедом или логопедом-дефектологом длится 45 минут. За это время специалист производит диагностику нарушений психо-речевого развития, определяя основное патологическое звено. Это необходимо для разработки грамотной комплексной схемы работы с ребенком, с учетом особенностей его развития, возраста и характера. Занятие проходит в игровой форме, интересной и занимательной для ребенка.

В процессе работы логопед предлагает малышу упражнения, массажные и аппаратные методики работы, позволяющие добиться следующих эффектов:

  • постановка и автоматизация звукопроизношения;
  • устранения лексико-грамматических расстройств;
  • обогащение словарного запаса ребенка в соответствии с его возрастом;
  • стимуляция и развитие артикуляционной моторики, мимики, мелкой моторики и работы всех частей речевого аппарата;
  • упражнения на развитие внимания, памяти и эмоционально-волевой функции;
  • работа над выразительностью и четкостью речи.

Завершающим этапом работы становится комплекс домашнего задания (специальная гимнастика) и упражнений совместно с родителями. Роль взрослых в этом случае очень велика, ведь ответственный подход к рекомендациям и заданиям логопеда позволит существенно ускорить достижение желаемого результата. После прохождения курса работы с логопедом, ребенок правильно говорит, легче адаптируется в социуме, справляется с синдромом недостатка внимания и гиперактивности.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here