Логопеды говорят:

«Чем раньше начать бороться с проблемой, тем лучше будет результат»

Так, когда же стоит привести ребенка к специалисту, и на какие особенности речи ребенка стоит обращать  внимание?

Многие родители осознают, что в дошкольном возрасте следует показать ребенка логопеду и узнать, соответствует ли его речь возрасту. Но часто откладывают этот визит, полагая, что со временем речь ребенка станет четче и лучше.

Начнем с раннего развития крохи, ведь уже тогда проявляются первые признаки задержки речевого развития (ЗРР).

Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков  типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы»,  затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «тата»).

В таком случае, уже в год стоит обратиться к логопеду и получить  индивидуальные рекомендации. Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом.

Нужно показаться специалисту так же в возрасте двух лет, если были отклонения в течение беременности и родов. Когда головной мозг плода или младенца испытывает гипоксию, могут пострадать и речевые центры.

Не менее важное показание — отклонения в строении речевого аппарата. К примеру, короткая уздечка, слабость мышц языка, саливация (обильное течение слюнок), неподвижный или малоподвижный корень языка, неправильный прикус и т.д. В этом случае уместна консультация не только логопеда, но и  невролога, ортодонта и др.

Если ребенок в три года ребёнок постоянно тарахтит; его речь отличается быстротой, а в некоторых случаях дети, словно нарочно растягивают слова; его сложно понять; в речи нет элементарных предложений с подлежащими, сказуемыми, дополнениями; ему трудно воспринимать даже самые простые объяснения; глотает окончания слов; произносит фразы исключительно из книг или мультфильмов; не строит собственные предложения, только повторяя фразы за взрослыми; приоткрытый рот; частое, повышенное слюноотделение, не продиктованное ростом зубов, тогда стоит обратиться за помощью логопеда, чтобы вовремя оказать корригирующую помощь.

Чем раньше ребенка посмотрит логопед, тем больше вероятность исправить речь. Почти все речевые нарушения имеют под собой органическую основу, т.е. связаны с недоразвитием или особенностями строения коры головного мозга. А человеческий мозг развивается отнюдь не всю жизнь. Так, например, фонематический слух можно исправить фактически только до 5-6-ти лет, пока формируется зона Вернике, отвечающая за восприятие звуков человеческой речи (утверждают нейрофизиологи). Разумеется, если срок пропущен, не стоит опускать руки – в нашей жизни исправимо всё – просто это займет больше времени.

Любите своих детей, не затягивайте визит к логопеду в дальний ящик. Ведь речь – это наш интеллект. Пусть ваши дети будут здоровыми и успешными, а мы вам в этом поможем.

Автор статьи логопед дефектолог Католик Наталья Анатольевна

Записаться на прием к логопеду дефектологу вы можете по телефону:

84952553528

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here