«Канистерапия в психологии, обучении и реабилитации.Уникальные возможности и перспективы метода. Собака в кабинете психолога – возможности интеграции канистерапии и разных направлений психотерапии»

По окончании обучения выдаются следующие документы (на выбор студента):

  • Удостоверение государственного образца АНО ДПО ВШП (Высшей Школы Психологии) о повышении квалификации в объеме 80 академических часов.
  • Сертификат ЦППП «Хронос» о прохождении обучающего курса, включающего  супервизорский практикум в объеме 80 академических часов.

Канистерапия — это новое и прогрессивно развивающееся направление в России. Мы предлагаем программу повышения квалификации для психологов и других специалистов помогающих профессий (психологов, педагогов, логопедов, дефектологов, врачей, реабилитологов).

Отдельно будет рассмотрена тема интеграции канистерапии в психологическую и психотерапевтическую практику. В практике аналитических и психоаналитических психологов собака будет рассмотрена как переходный объект между клиентом и терапевтом, а также как возможность работы с бессознательным клиента. Будут рассмотрены возможности интеграции канистерапии в различные направления психологической и психотерапевтической практики.

В процессе обучающего курса будут рассмотрены различные виды и области применения пет-терапии и зоотерапии: фелинотерапия, иппотерапия, дельфинотерапия, канистерапия. Большой практический и теоретический акцент будет сделан на канистерапии и фелинотерапии, так как это наиболее возможные направления для применения в практике помогающего специалиста.

собака — это переходный объект между клиентом и терапевтом

Для кого эта программа:

  • Для специалистов помогающих профессий, чувствующих желание развиваться в новых направлениях в своей практике.
  • Для психотерапевтов, аналитических психологов, психоаналитиков и психологов других направлений  психологической практики.
  • Для психологов и психотерапевтов, работающих с детьми, людьми, попавшими в трудные кризисные ситуации, — в качестве вспомогательного (а порой и основного) метода. Для сохранения ощущения психологической безопасности и безусловного принятия клиента. В острых кризисных состояниях это очень важный фактор в работе.
  • Для специалистов, работающих с детьми с различными особенностями  развития (аутизм, ДЦП, ЗПР, ОНР и пр.)

Наш курс кардинально отличается от всех обучающих программ по канистерапии тем, что дает возможность освоить и интегрировать в практику психолога, педагога, медицинского работника психотерапевтический аспект воздействия собаки-терапевта на клиента.

Кредо нашей программы: обучение дифференцированному, бережному и максимально целительному подходу к каждому клиенту, получающему опыт канистерапии.

На курсе специалисты предоставляют уникальные для России теоретические и практические навыки, после которых студенты смогут комплексно подходить к работе с детьми, взрослыми и семьями, глубоко разбираться в психологических нюансах канистерапии.


После прохождения всей программы вы получите следующие навыки и знания:

  • Составление и реализация психодиагностических и психокоррекционных мероприятий для клиентов с различными психологическими и психоневрологическими проблемами.
  • Владение базовыми психологическими и психоаналитическими понятиями в работе собаки-терапевта, более глубокое и точное понимание смысла канистерапевтических воздействий.
  • Возможность самостоятельно проводить психологическую работу со взрослыми, детьми и семьями с участием собаки-терапевта.
  • Обучение различным психологическим методам и методикам в работе канистерапета, применительно к различным категориям клиентов.
  • Получение профессионального супервизионного и интервизорского опыта разбора клиентских случаев.
  • Получение собственного уникального психотерпевтического опыта взаимодействия с животным-терапевтом.
  • Получение исчерпывающей информации о возникновении, развитии и актуальном применении метода пет-терапии и канистерапии во всем мире и нашей стране.
  • Знания обо всех возможностях канистерапии при работе с сохранными и особенными детьми, детьми инвалидами, а также со взрослыми пациентами: в кабинете психолога, домах престарелых и паллиативных центрах.
  • Уникальная возможность пройти практику в партнерских организациях центра: библиотеках, школах, интернатах, хосписах, домах престарелых.
  • Знания о том, как лучше понимать кошек и собак, что означает то или иное поведение животных, и как сделать совместную жизнь и работу с животным полноценной и комфортной для обеих сторон. Получение необходимых кинологических базовых знаний для работы.
  • Обучение тому, как определять темперамент собак и их предрасположенность к тому или иному виду деятельности (канистерапии и др.).
  • Полный арсенал теоретических знаний, рекомендованной к прочтению литературы и практических  навыков для начала уверенного применения канистерапии

Программа включает в себя следующие обучающие блоки:

1. Основы пет-терапии и анималотерапии (канистерапия, фелинотерапия, иппотерапия, дельфинотерапия и др. направления).

2. Канистерапия в психологической практике и психотерапии.

3. Применение канистерапии в социально-значимых и обучающих целях.

4. Пет-терапия в психотерапевтическом процессе: особенности происходящих процессов между терапевтом и клиентом, терапевтом и животным, клиентом и животным.

5. Канистерапия как метод реабилитации и социализации детей с особенностями развития.

6. Канистерапия в работе с престарелыми и паллиативными пациентами.

Некоторые темы программы:

  • Уникальность метода пет-терапии и история возникновения.
  • Знакомство с применением канистерапии в практике психолога.
  • Знакомство с применением канистерапии в педагогике и логопедии.
  • Канистерапия в реабилитации детей и взрослых с особенностями развития.
  • Работа с бессознательным и канистерапия. Новые возможности в аналитической психотерапии и других направлений психотерапии.
  • Динамические процессы, происходящие в кабинете: психолог — животное, клиент — животное, психолог — клиент.
  • Психологическая травма и канистерапия. Целительная сила природы во взаимодействии животного и человека.
  • Тандем специалиста помогающей профессии и канистерапевта — возможности и перспективы.
  • Разновидности использования канистерапии в групповых занятиях с детьми разного возраста.
  • Практические мастер-классы с участием собаки-терапевта.
  • И многое др.

После прохождения обучающей программы в полном объеме вы получите:

  • сертификат о прохождении обучающей программы  нашей организации ЦППП «Хронос».
  • свидетельство о повышении квалификации государственного образца ВШП (80 академических часов).

Также, мы предоставляем возможность работы на нашей площадке с профессиональными канистерапевтами и собаками-терапевтами.

Мы проводим тестирование собак на предмет предрасположенности к канистерапевтической деятельности. Тестирование проводится под наблюдением комиссии, состоящей из канистерапевта, кинолога, зоопсихолога и психолога.

Длительность программы:

С 7 октября 2018 длительность программы будет составлять 5,5 месяцев и по объему составит 80 ак.часов. Одно 3-часовое занятие в неделю.

Начало программы:


 

ИДЕТ НАБОР НА ОКТЯБРЬ 2018 г.

Начало 7 октября (воскресение) с 12.00 до 15.00ч.

Запись открыта в очную группу и в группу он-лайн участия. В очной группе количество мест ограничено!

Для иногородних студентов открыт набор в он-лайн группу!


 

Перечень тем обучающего курса пет-терапии на сентябрь 2017:

Модуль 1. Основы канистерапии (22  ак. часов, включая общий зачет)

1.1. Анималтерапия и пет-терапия.

 

1.1 Символизм собаки. От личных значений к коллективным образам.

 

1.2.

Краткий экскурс в фелинотерапию.

1.2 Символизм кошки. Особенности интеграции кошек в психотерапевтическую практику.
1.3.Уникальность метода канистерапии и история его возникновения. 1.3 Терапевтические функции животного-терапевта.
1.4. Мировой и российский опыт применения канистерапии.

 

1.4 Практическое занятие.
1.5.Канистерапия как метод психокоррекции: задачи, функции и методы.

 

1.5 Основные методы психокоррекции. Краткий экскурс.

Зачет по модулю.

Модуль 2. Основы трудовой деятельности собаки-терапевта (22 ак.часов)

2.1.Принципы и технологии отбора собак-терапевтов как главного инструмента канистерапии.

 

2.1 Первая встреча клиента с животным-терапевтом. Психодиагностические аспекты. Часть 1.
2.2.Тестирование собаки 1(практика).

 

2.2 Первая встреча клиента с животным-терапевтом. Часть 2.
2.3.Тестирование собаки 2 (практика).

 

2.3 Интервизия практических случаев студентов с участием собаки-терапевта.
2.4.Оперантные методы дрессировки собак-терапевтов.

 

2.4 Понятие бессознательного в психологической практике. Структура личности клиента.
2 5.Работа в тандеме: канистерапевт и собака-терапевт.

 

2.5 Перенос и контрперенос в работе психолога-канистерапевта.
2.6.Основы экологичного обращения с собакой-терапевтом. 2.6 Феномен психологического выгорания: профилактика и предупреждение выгорания в работе канистерапевта-психолога.

Зачет по модулю.

Модуль 3. Канистерапия в работе с детьми (20 ак. часов)

3.1. Направления канистерапии в работе с детьми: педагогика и психокоррекция.

 

3.1 Канистерапия в психологии: работа с детьми, взрослыми и семьями. Практическая работа.
3.2. Канистерапия как метод реабилитации и социализации детей с особенностями развития.

 

3.2 Мастер-класс с участием собаки-терапевта.
3.3. Детские неврологические заболевания, поддающиеся коррекции канистерапией (специалист невролог).

 

Лекция специалиста невролога.
3.4. Расстройства аутистического спектра (специалист невролог). Лекция специалиста невролога.
3.5. Индивидуальная работа с детьми различной степени сохранности в канистерапии. Подбор методик и собак-терапевтов (практика).

 

3.6. Работа с собаками-терапевтами на культурно-массовых и развлекательных мероприятиях.

 

3.3 Супервизия практических случаев с участием собаки-терапевта.

Зачет по модулю.

Модуль 4. Канистерапия в работе со взрослыми пациентами (16 ак. часов)

4.1. Телесная терапия как способ психологической реабилитации (теория и практика). 4.1 Работа с травмой в канистерапии. Часть 1.
4.2. Задачи и методы канистерапии для работы в домах престарелых и хосписах. Работа с паллеативными пациентами.  Канистерапия в местах лишения свободы. 4.2 Работа с травмой в канистерапии.

Работа с горем, шоковыми состояниями и ПТСР. Часть 2.

4.3. Волонтерство в канистерапии: ограничения и возможности.

 

4.3 Завершение терапии с клиентом. Практическое занятие.

Зачет по модулю.

 

Отзывы о курсе:

Большое спасибо! Было очень интересно, узнала много нового, не смотря на то, что уже проходила обучение методу канистерапии в другом центре. Много примеров из личного опыта, что было очень полезным.

Положительное впечатление. Смогла под новым углом посмотреть на возможности использовать собаку в работе.

Ведущие и авторы программы:

 

Могилевская Ника Сергеевна
пет-терапевт, канистерапевт, фелинотерапевт, кинолог, зоопсихолог, автор групповых и индивидуальных программ по канистерапии. Соавтор программы обучения по пет-терапии и канистерапии.

Опыт личной терапии — 10 лет, в том числе с участием собаки-терапевта.

 

 


Коршунова Юлия Валерьевна
аналитический психолог, детский психолог, семейный терапевт.

 

Опыт личной терапии и профессиональной супервизии.

 

 

 


Черкасова Галина Игоревна
Аналитический психолог, детский психолог, клинический психолог, сендплей терапевт.

Опыт личной терапии и профессиональной супервизии.

Руководитель центра психологической поддержки и пет-терапии «Хронос», куратор образовательных программ, организатор программы развития пет-терапии и канистерапии в психологии, соавтор программы обучения по пет-терапии и канистерапии.

 

Стоимость одного занятия — 2200 руб.

Стоимость курса — 44 000 (20 семинарских занятий).

При оплате до 1.09.2018 стоимость курса — 42 000 руб.

Запись на программу по телефону:

8 (495) 255-35-28