Сальникова Ирина Анатольевна — кандидат психологических наук, детский, подростковый психолог


Клинический психолог, магистр психологии, специалист в области детской и подростковой психокоррекции, психодиагност-эксперт.


Я — детский психолог, работаю с детьми и их родителями уже более 11 лет. Регулярно посещаю различные курсы повышения квалификации по направлениям детской и подростковой психокоррекции и психотерапии. Имею ряд публикаций по проблемам детско-родительских взаимоотношений.

Моя деятельность основана на комплексном подходе к семье, который помогает ребёнку в решении личностных и межличностных проблем.

В своей практике использую современные технологии и направления психотерапии: игровая терапия, арт-терапия, работу с песком, поведенческая терапия, символдрама, и другие, а также авторские разработки.


Специалист работает:

  • с детьми

  • с подростками

  • с родителями по вопросам взаимоотношений с ребенком


Направления моей работы:

Диагностика с написанием заключения и рекомендациями (необходимы 2 – 3 встречи):

— диагностика особенностей детско-родительских отношений;
— диагностика эмоционально-личностной сферы ребенка;
— диагностика познавательной сферы ребенка, в том числе интеллекта;
— диагностика особенностей межличностных отношений;
— диагностика психологической готовности к школьному обучению;
— нейропсихологическая диагностика.
Заключение для различных инстанций (необходимы 2 – 3 встречи).

Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками (длительная и краткосрочная):

— помощь в преодолении эмоционально-личностных проблем ребенка или подростка (тревожность, страхи, неуверенность в себе, плаксивость, низкая самооценка, тики, заикание, психосоматика и др.);
— помощь в преодолении поведенческих проблем ребенка или подростка (агрессивность, гиперактивность, СДВГ, аутоагрессия, конфликты в школе, трудности адаптации, неуравновешенность, трудности самоконтроля и самоорганизации и др.);
— помощь в преодолении межличностных проблем ребёнка, подростка (лидерство, неуверенность, замкнутость, проблемы общения, трудности адаптации, конфликты в школе и др.);
— психологическая подготовка к школе;
— психологическое сопровождение ребенка в ситуации развода, потери близких;
— психологическое сопровождение ребенка в неполной, приемной семье.

Консультативная и коррекционно-развивающая работа с родителями:

— индивидуальные консультации родителей по вопросам развития и воспитания ребенка;
— помощь в преодолении проблем детско-родительских взаимоотношений (непослушание, симбиоз родителя и ребенка, трудности взаимопонимания в семье, конфликты с родителем и др.);
— мастер-классы и семинары для родителей по различным темам (например, «Стиль воспитания и особенности личности ребёнка», «Мир глазами ребёнка», «Этот упрямый малыш», «Возрастные кризисы: что это и как их пережить» и др.), целью которых является: повышение родительской компетентности.

Т.е. посетив эти мероприятия, Вы сможете научиться лучше понимать своего ребенка и себя как родителя, узнаете особенности возрастного развития ребенка, сможете улучшить взаимоотношения с ребенком и в семье, разовьете уверенность в себе как родителя и многое другое.

Мероприятия проходят в небольших группах (не более 10 человек), дата назначается по мере набора группы. Тематика встреч может быть предложена и Вами;

— тренинг для родителей «Родитель – сложная профессия», целью которого является формирование адекватной родительской позиции. По завершению тренинга Вы осознаете особенности своей родительской позиции, расширите возможности понимания своего ребёнка, приобретете новые навыки взаимодействия с ребёнком, научитесь анализу жизненных ситуаций без критики и осуждения, что позволит оптимизировать детско-родительские отношения.

Тренинг проходит в небольших группах (не более 8 человек), дата начала назначается по мере набора группы. Длительность 8 занятий по 4 часа.

Образование:

2001 – 2005 гг. Российский государственный социальный университет, г. Москва, степень бакалавра психологии. Специальность: психолог, социальный психолог.

2005 – 2007 гг. Российский государственный социальный университет, г. Москва, степень магистра психологии. Специальность: психолог, социальный психолог.

2005 – 2007 гг. Институт Психотерапии и Клинической Психологии (ИПиКП), г. Москва. Профессиональная переподготовка по программе клиническая психология со специализацией по психологической коррекции детей и подростков (1230 часов). Специальность: клинический психолог.

2007 – 2010 гг. Аспирантура Российский государственный социальный университет, г. Москва по направлению социальная психология. Тема диссертации «Социально-психологическая коррекция неадекватных родительских позиций».

2012 – 2013 гг. Московская ассоциация аналитической психологии (МААП), г. Москва. Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми (192 часа).

2014 г. Высшая школа психологии (ВШП), г. Москва, Методы нейропсихологической диагностики и коррекции (144 часа).

2014 г. Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ), г. Москва. Психологическая профилактика социального риска (72 часа).

2016 г — Центр психологической поддержки и пет-терапии «Хронос» — Программа обучения пет-терапии и канистерапии для специалистов помогающих профессий: “Канистерапия в психологии, обучении и реабилитации. Уникальные возможности и перспективы метода. Собака в кабинете психолога – возможности интеграции канистерапии и разных направлений психотерапии”.

Запись на прием по телефону:

84952553528