Занятия с логопедом для детей 5 лет

Детский логопед – специалист, который занимается коррекцией задержек и нарушений формирования речи на всех этапах. Помощь логопеда может понадобиться детям разной возрастной группы, однако наиболее востребованы и актуальны занятия с логопедом-дефектологом в период подготовки ребенка к школе и формирования у него навыков активного обучения.

В возрасте пяти лет у ребенка должна быть развита четкая выразительная речь с обширным словарным запасом и умением формулировать сложные предложения. Если родители замечают задержку или нарушения речевой функции – следует обратиться к квалифицированному логопеду, что позволит подготовить ребенка к учебе и упростить его адаптацию в детском коллективе.

Цены и длительность лечения

  • Консультация логопеда — дефектолога, первичный прием с развернутой диагностикой (40 мин — 1 час) — 1800 рублей.
  • Повторный прием, занятие (40 мин — 1 час) — 1500 рублей.

Подробнее о ценах.

Наши специалисты


Католик Наталья Анатольевна
Специалист логопед-дефектолог. Работает с детьми от 1 года.
 
 
 
 
 

Когда необходимо обратиться к логопеду?

Большинство детских психологов и педиатров рекомендуют занятия с логопедом перед поступлением ребенка в школу, а именно по достижении пяти лет. Это помогает поставить правильное произношение звуков, добиться интонационной выразительности речи и облегчить социальную адаптацию ребенка в новом коллективе. Тем не менее, чаще всего родители решаются на занятия с логопедом при наличии речевых дефектов, которые у детей пятилетнего возраста могут проявляться следующими нарушениями речи:

  • Заикание – расстройство речи, сопровождающееся частым повторением слов и пролонгацией произношения некоторых звуков. Решить эту проблему следует в дошкольном возрасте, ведь впоследствии заикание может стать причиной комплексов, застенчивости и замкнутости ребенка.
  • Любые дефекты звукопроизношения – если речь малыша в пять лет невнятная и нечеткая, создается впечатление «каши во рту», откладывать посещение логопеда нельзя. Проблемы в этом случае чаще всего связаны с недостаточным развитием или отклонениями в строении речевого аппарата.
  • Дислалия – многие дети в 5 лет очень развиты, с сообразительны и прекрасно формулируют свои мысли, путая при этом некоторые согласные звуки. Речь чаще всего идет о произношении «р», «л» и «ш»;
  • Общее недоразвитие речи (ОНР) – проявляется тем, что малыш путает предлоги и окончания, неправильно формулирует предложения, не использует сложные словосочетания. ОНР можно заметить еще в возрасте 3-4 лет, однако обращаются за помощью родители обычно только перед поступлением ребенка в школу;
  • Задержка речевого развития – если к пяти годам ребенок не говорит все слова и не умеет формулировать свои мысли, возможно, речь идет о нарушении речи на уровне высших психических функций. Обращаться в этом случае следует к логопеду-дефектологу.
  • Дислексия и дисграфия – уже в пятилетнем возрасте, на этапе активной подготовки ребенка к школе, можно заметить проблемы в освоении чтения и письма, что впоследствии может стать причиной плохой успеваемости и отсутствия мотивации к обучению.

Занятия с логопедом для детей 5 лет

Как проходит коррекционное занятие с логопедом в 5 лет?

Занятия с пятилетним ребенком длится около 45-50 минут. На первом этапе логопед предложит малышу выполнить ряд простых заданий, суть которых заключается в описании различных картинок и иллюстраций, повторении звуков и т.д. Это позволит логопеду определить дефект и предположительную причину нарушения речевой функции. На основании диагностики, специалист определится с выбором методики коррекции дефекта.

Чаще всего работа с пятилетними детьми направлена на достижение следующих целей:

  • постановка и автоматизация произношения некоторых звуков;
  • активизация и обогащение словарного запаса;
  • разработка артикуляционной моторики – достигается за счет специальной артикуляционной гимнастики и массажа;
  • развитие высших психических функций – мышление, память, воображение и т.д.;
  • работа над просодикой речи – предполагается постановка интонационной выразительности речи, тембра и силы голоса;
  • формирование навыков письма и чтения.

Квалифицированный логопед обладает также навыками детского психолога и невролога. Для достижения максимальной эффективности в своей работе логопед использует игровые методики, интересные для ребенка. Это позволяет сделать процесс коррекции не только полезным, но и приятным. Также повысить эффективность работы с логопедом помогает активное участие в процессе родителей. Ответственно подходя к исполнению заданий и рекомендаций логопеда, родители могут помочь малышу добиться лучших результатов коррекции речевых дефектов.