Канистерапия в психологии, обучении и реабилитации

Чтобы увидеть бонусные видео, Вам нужно зарегистрироваться

Уникальный обучающий курс, в котором собраны все необходимые знания из области анималотерапии и из области психологии, чтобы стать достаточно хорошим специалистом канистерапевтом и успешно вести практику с различными категориями клиентов.

Курс  “Канистерапия в психологии, обучении и реабилитации. Уникальные возможности и перспективы метода. Собака в кабинете психолога – возможности интеграции канистерапии и разных направлений психотерапии”

Канистерапия – это новое и прогрессивно развивающееся направление в России. Мы предлагаем программу повышения квалификации для психологов и других специалистов помогающих профессий (психологов, педагогов, логопедов, дефектологов, врачей, реабилитологов), а также для людей, у которых есть интерес к анималотерапии, для тех, кто хочет углубить свои познания в этом направлении и научиться применять анималотерапию на практике.

В процессе обучающего курса будут рассмотрены различные виды и области применения анималотерапии и зоотерапии: фелинотерапия, иппотерапия, дельфинотерапия, канистерапия. Большой практический и теоретический акцент будет сделан на канистерапии и фелинотерапии, так как это наиболее возможные направления для применения в практике помогающего специалиста.

Для кого эта программа:

  • Для специалистов помогающих профессий, чувствующих желание развиваться в новых направлениях в своей практике.
  • Для психотерапевтов, аналитических психологов, психоаналитиков и психологов других направлений  психологической практики.
  • Для психологов и психотерапевтов, работающих с детьми, людьми, попавшими в трудные кризисные ситуации, – в качестве вспомогательного (а порой и основного) метода. Для сохранения ощущения психологической безопасности и безусловного принятия клиента. В острых кризисных состояниях это очень важный фактор в работе.
  • Для специалистов, работающих с детьми с различными особенностями  развития (аутизм, ДЦП, ЗПР, ОНР и пр.)

В чем уникальность курса:

  • Наш курс кардинально отличается от всех обучающих программ по канистерапии тем, что дает возможность освоить и интегрировать в практику психолога, педагога, медицинского работника психотерапевтический аспект воздействия собаки-терапевта на клиента.
  • Кредо нашей программы: обучение дифференцированному, бережному и максимально целительному подходу к каждому клиенту, получающему опыт канистерапии.
  • На курсе специалисты предоставляют уникальные для России теоретические и практические навыки, после которых студенты смогут комплексно подходить к работе с детьми, взрослыми и семьями, глубоко разбираться в психологических нюансах канистерапии.

После прохождения всей программы вы получите следующие навыки и знания:

  • Составление и реализация психодиагностических и психокоррекционных мероприятий для клиентов с различными психологическими и психоневрологическими проблемами.
  • Владение базовыми психологическими и психоаналитическими понятиями в работе собаки-терапевта, более глубокое и точное понимание смысла канистерапевтических воздействий.
  • Возможность самостоятельно проводить психологическую работу со взрослыми, детьми и семьями с участием собаки-терапевта.
  • Обучение различным психологическим методам и методикам в работе канистерапета, применительно к различным категориям клиентов.
  • Получение профессионального супервизионного и интервизорского опыта разбора клиентских случаев.
  • Получение собственного уникального психотерпевтического опыта взаимодействия с животным-терапевтом.
  • Получение исчерпывающей информации о возникновении, развитии и актуальном применении метода пет-терапии и канистерапии во всем мире и нашей стране.
  • Знания обо всех возможностях канистерапии при работе с сохранными и особенными детьми, детьми инвалидами, а также со взрослыми пациентами: в кабинете психолога, домах престарелых и паллиативных центрах.
  • Уникальная возможность пройти практику в партнерских организациях центра: библиотеках, школах, интернатах, хосписах, домах престарелых.
  • Знания о том, как лучше понимать кошек и собак, что означает то или иное поведение животных, и как сделать совместную жизнь и работу с животным полноценной и комфортной для обеих сторон. Получение необходимых кинологических базовых знаний для работы.
  • Обучение тому, как определять темперамент собак и их предрасположенность к тому или иному виду деятельности (канистерапии и др.).
  • Полный арсенал теоретических знаний, рекомендованной к прочтению литературы и практических  навыков для начала уверенного применения канистерапии

После прохождения обучающей программы в полном объеме (3 модуля) вы получите:

  • свидетельство о повышении квалификации государственного образцаАНО ДПО ВШП (80 академических часов).

После прохождения любого обучающего модуля вы получите:

  • сертификат.

Также, мы предоставляем возможность работы на нашей площадке с профессиональными канистерапевтами и собаками-терапевтами.

В нашем центре мы проводим тестирование собак на предмет предрасположенности к канистерапевтической деятельности. Тестирование проводится под наблюдением комиссии, состоящей из канистерапевта, кинолога, зоопсихолога и психолога. После тестирования выдается документ – сертификат на собаку, подтверждающий право работать животным-терапевтом. Вы можете протестировать ваше животное, приехав к нам в центр!

Программа включает в себя следующие обучающие модули:

1. Психическое развитие человека и метод канистерапии: базовые основы. (10 уроков)
Стоимость: 12500 рублей
(КУПИТЬ 1 МОДУЛЬ)

2. Животное-терапевт в работе помогающего специалиста: специфика подготовки собаки, канистерапевта и пространства. (13 уроков)
Стоимость: 21900 рублей

3. Практика работы с разными категориями клиентов: интеграция канистерапии и смежных направлений. (16 уроков)
Стоимость: 26100 рублей

Купить полный курс можно по выгодной цене – 50000 35000 рублей.

Перейти к урокам
МОДУЛЬ 1: «Психическое развитие человека и метод канистерапии: базовые основы» (10 уроков)

Психологический блок

Первый модуль сочетает в себе лекции о строении психики, истории и философии немедицинской психотерапии и первом годе жизни человека. Мы вводим основы понимания человека и его психического устройства для того, чтобы в дальнейшем опираться на единый словарь, говоря о практике работы с разными типами клиентов. Исторический экскурс на тему возникновения психотерапии так или иначе заставляет начать искать ответы на вопрос о собственной профессиональной позиции в роли канистерапевта. Домашние задания к каждой лекции помогут слушателям прикоснуться к собственному внутреннему миру и узнать себя чуть больше.

Урок 1: Структура курса и структура психики. Обозначение пути
Первую лекцию, как и положено, мы посвятим знакомству: знакомству с лектором, знакомству со структурой и логикой курса, знакомству с собой. Нам предстоит около двух десятков встреч. На первой мы обозначим карту нашего движения и познакомимся с картой психического, к которой будем обращаться в течение всего пути. Вы сможете опираться на неё и далее, после окончания обучения, в своей работе с клиентами. Также мы рассмотрим метод амплификации на примере образа собаки и его символизма в мировой культуре.
Урок 2: Структура психики. Эго и комплексы. Начало пути
На этой лекции мы рассмотрим понятия сознания и Эго как верхнего слоя психики. Эго-комплекс - структура, присущая всем людям. А есть ли он у собаки? Какие ещё комплексы можно обнаружить в психике, как они устроены и каким образом проявляются- эти вопросы также буду в фокусе внимания. Мы разберем процесс формирования комплексов и попробуем найти место их активности в собственном опыте.
Урок 3: Бессознательное. Продолжение пути
Что означает "идти своим путём"? Каким образом бессознательное влияет на наши выборы и как отличить истинное желание от ложного? На эти вопросы мы будем искать ответы на третьей встрече. Продолжая изучать структуру психики, мы обратимся к нижним её слоям и рассмотрим такие понятия аналитической психологии как коллективное бессознательное, архетип и инстинкт, Самость и индивидуация.
Урок 4: Виды психологической помощи. Развилка на пути
В этой лекции мы поговорим об истоках психотерапии и критериях,которые отличают её от консультирования и психокоррекции. Философско-антропологическое исследование всего периода развития человечества поможет шире взглянуть на эту науку о человеке и глубже понять ее специфику. Благодаря юнгианскому методу амплификации мы продолжим собирать кусочки единогопазла и вновь зададимся вопросом: "Каково моё место в пространстве помогающих профессий?"
Урок 5: Первый год жизни человека. Краеугольные камни. Часть 1
Первый год жизни - крайне важное время в развитии человека. На этой встрече мы обратимся к мнениям разных авторов, изучавших данный период. Через идеи последователей К-Г Юнга М.Фордхама и Э. Нойманна увидим проявления Самости младенцев, проследим развитие различных её аспектов. А периодизация М.Малер свяжет воедино физическое и психическое развитие ребёнка. Но эти теории не будут полными,если не уделить внимания отношениям в диаде мать-дитя. Эта тема красной нитью проходит через 5 и 6 лекции.
Урок 6: Первый год жизни человека. Краеугольные камни. Часть 2
Продолжая предыдущую лекцию мы разовьем тему привязанности как центральную в отношениях матери и ребёнка. Как выглядит достаточно хорошая мать? Что такое надёжная привязанность? Сколько способов укрепления привязанности существует, а сколько ещё предстоит изобрести? Этими вопросами мы зададимся и будем искать ответы в работах Д.В.Винникотта, Дж.Боулби, Г.Ньюфелда. Также мы рассмотрим типы нарушения привязанности и пути их возникновения.

Блок канистерапии

Первый модуль ориентирован на всестороннее знакомство студентов с анималотерапией: историей ее развития, видами и спецификой, этике, показаниями и противопоказаниями, тенденциями развития в России и за рубежом. Особый акцент сделан на основных направлениях курса – фелинотерапии и канистерапии. В практической части студенты ознакомятся с диагностическими методиками «Предпочитаемое животное», «Рисунок несуществующего животного», «16 ассоциаций». В процессе изучения материалов модуля каждый студент сможет лучше понять то направление анималотерапии/канистерапии, которое ему действительно близко, а также определиться со своей потенциальной аудиторией клиентов и партнеров по бизнесу или волонтерской деятельности. В завершении студентов ждет работа над личным брендом канистерапевта и подготовка к практической работе в условиях российского рынок услуг.

Урок 1: Введение в анималотерапию.
На первом занятии вы познакомитесь с преподавателем и основными темами всех трех модулей курса. Далее, в теоретической части занятия, вы узнаете, как и почему анималотерапия помогала в древности, и как исторические методы отзываются в современной практике, а также ознакомитесь с сущностью анималотерапии и историей ее развития до середины XXвека. В практической части вас ждет описание диагностической методики «Предпочитаемое животное».
Урок 2: Виды анималотерапии.
В теоретической части занятия вы подробно узнаете о показаниях, противопоказаниях и нюансах применения основных анималотерапевтических практик (кроме фелинотерапии и канистерапии – о ней подробнее на следующем занятии):дельфинотерапии, иппотерапии,и некоторых других. Также мы рассмотрим разницу ненаправленной и направленной анималотерапии, поговорим про техники и ритуалы, которые возможны при любом позитивном взаимодействии человека и животного. В практической части занятия вы научитесь использовать методику «Рисунок несуществующего животного».
Урок 3: Основы фелинотерапии и канистерапии
В первой части занятия вы узнаете о смысловом поле, задаваемом кошкой и собакой, о разновидностях фелинотерапии и канистерапии. Почему общение с кошкой может быть целительным и как сделать его целенаправленно терапевтичным? Почему именно собака наиболее популярный спутник анималотерапевта и каковы основные функции канистерапии? В практической части вам предстоит узнать лучше себя самих и понять, кто и что для вас ваш будущий напарник-терапевт, и как вы видите свою повседневную реальность в анималотерапии.
Урок 4: Создание личного бренда и составлениебизнес-проекта канистерапевта.
Вы получили сертификат канистерапевта – и что дальше? Существует ли рынок канистерапевтических услуг, как и кому предлагать себя на этом рынке, какое направление канистерапии выбрать для собственной практики, как перейти от волонтерства к оплачиваемой деятельности – ответы на эти насущные вопросы вы получите, изучив данную лекцию. В практической части занятиявас ждет работа над собственным бизнес-проектом канистерапевта – создание личного бренда и составление бизнес-плана.
МОДУЛЬ 2: «Животное-терапевт в работе помогающего специалиста: специфика подготовки собаки, канистерапевта и пространства» (13 уроков)

Второй модуль предлагает студентам конкретные инструменты для работы. Как обустроить пространство для встречи с клиентом? Как говорить о длительности и оплате, чтобы это было терапевтично? Какие этические дилеммы поджидают в неожиданных местах? И многие другие вопросы о практике мы постарались осветить в наших лекциях второго модуля.  Также вы узнаете о специфике работы с детьми и родителями, методах, которые уже существуют или которые можно адаптировать и даже придумать для собственных нужд. А поскольку главный наш инструмент работы это мы сами, лекция о чувствах терапевта и его позиции по отношению к клиенту также включена в этот блок.

Урок 01: Границы в психотерапии
Лекция, открывающая второй модуль, посвящена понятиям, которые делают психотерапию возможной. Роль границ в терапевтическом процессе невозможно переоценить. Мы попробуем понять смысл и цель таких аспектов как время, место и оплата в работе с клиентами. Эти понятия являются максимально приземленными, их можно рассчитать и даже подержать в руках в отличие от глубин внутренних миров, с которыми мы постоянно имеем дело в психологической работе. Однако именно удерживание одновременно реального и символического контекста границ - вот что от нас требуется.
Урок 02: Организация и процесс первой встречис клиентом
С какого момента начинается наше знакомство с клиентом: сообщение, телефонный разговор или личный контакт? Что может рассказать нам клиент, еще ничего не говоря? Первая встреча всегда более волнительна, чем последующие. Мы поговорим о том, как к ней подготовиться и как провести. Также рассмотрим специфику необходимых акцентов в зависимости от типа клиентов.
Урок 03: Профессиональная этика психолога и канистерапевта
Каждый непременно сталкивается с этическими дилеммами при работе с людьми. Они могут быть более или менее острыми, но от их решения зависит ход работы. На лекции будут фигурировать этические кодексы разных психотерапевтических направлений и кодекс канистерапевта. Однако наша цель – увидеть и основополагающие этические постулаты, и вопросы , которые требуют нового поиска ответов каждый раз.
Урок 04: Контрперенос, роль личности терапевта в работе с клиентами
Не только клиент испытывает различные переживания относительно психотерапии и в её процессе. Сам терапевт не застрахован от таких переживания. Более того, именно они нередко помогают нам быть в истинном контакте с клиентом, а в другой раз создают труднопреодолимые препятствия для такого контакта. Контрперенос – тема, требующая от психотерапевта честности при разговоре с собой, часто он высвечивает точки нашей трансформации. Уровень психической организации клиента также можно понять через собственные чувства раньше, чем это произойдет логически.
Урок 05: Дети как отдельная категория клиентов
Детский возраст крайне обширен и разнообразен. И то, что можно рекомендовать в работе с дошкольником, вряд ли будет эффективно в предподростковом возрасте. К тому же детскому психотерапевту необходимо иметь ряд качеств, помогающих быть на одной волне с детьми, но не становиться ими на время сессий. В лекции мы рассмотрим и специфику клиентов-детей и необходимые умения терапевтов
Урок 06: Работа с родителями в контексте психологической работы с ребенком
Одна из особенностей клиентов-детей – это тесная связь со взрослыми, с родителями. И несмотря на то, что наш клиент - сам ребенок, гарант его прихода всё-таки родетили. Поэтому детскому психотерапевту необходимо выстаивать рабочий альянс с родительской парой параллельно с индивидуальной работой с ребенком. Об этом мы поговорим на лекции. А также осветим периодизацию детского возраста и то, как и зачем говорить о ней со взрослыми.
Урок 07: Методы и методики в психотерапевтической работе
Глубинная психотерапия не подразумевает тестирования клиента, а предлагает следовать за ним и его душой. Однако некоторые методы могут помочь проявиться важному и при этом не будут директивными. На этой встрече мы поговорим о том когда, как и зачем можно использовать сказки, рисование, пластилин и карточки с рисунками в психологической работе. И со взрослыми, и с детьми.
МОДУЛЬ 3: «Практика работы с разными категориями клиентов: интеграция канистерапии и смежных направлений» (16 уроков)

Третий модуль направлен на практическую подготовку сформированного тандема «канистерапевт + собака-терапевт» к работе. Студенты узнают об этике и специфике направленной и ненаправленной канистерапии с различными клиентами: нормотипичными детьми и подростками, детьми с ОВЗ, взрослыми людьми, в том числе паллиативными и пожилыми. Ценными материалами являются лекции о последовательной работе с клиентами в канистерапии  – с чего она начинается, какие принципы должны в ней соблюдаться и как ее возможно завершить. Важной частью модуля является разбор конкретных авторских программ (сценариев) и входящих в них упражнений, разработанных и используемых нами в канистерапии. Элементы этих программ предстоит на практике освоить студентам. Благодаря целостному системному подходу, в результате изучения и практического освоения материалов всех трех модулей, каждый студент сможет создать свой собственный эффективный проект и быть уверенным в подготовке своей и своего напарника – собаки-терапевта.

В данном модуле рассказывается о возможной специфике сложностей клиентов, с которыми нам предстоит встретиться в работе. Мы поместили сюда материалы о психосоматике и особенностях психического развития, подразумевающих такие диагнозы как аутизм, детский церебральный паралич, синдром Дауна, умственная отсталость. Также, обширно представлена тема психической травмы и логики работы с ней. Именно аналитический подход дает возможность увидеть в травме источник трансформации и нам кажется необходимым познакомить слушателей с этими взглядами.

Также, в этом модуле вас ждет экскурс в телесно-ориентированный и танце-двигательный методы работы. Животное-терапевт будет рассмотрено в качестве телесного терапевта для клиента. Вас ждет практика работы с собственным телом для лучшего осознания роли телесных аспектов в помогающей практике с клиентом.