fbpx

Урок 01: Структура курса и структура психики. Обозначение пути

Все уроки

Первую лекцию, как и положено, мы посвятим знакомству: знакомству с лектором, знакомству со структурой и логикой курса, знакомству с собой. Нам предстоит около двух десятков встреч. На первой мы обозначим карту нашего движения и познакомимся с картой психического, к которой будем обращаться в течение всего пути. Вы сможете опираться на неё и далее,  после окончания обучения, в своей работе с клиентами. Также мы рассмотрим метод амплификации на примере образа собаки и его символизма в мировой культуре.

Задание:

Ответьте пожалуйста на вопросы:

  1. Что привело вас к обучению на канистерапевта? Как давно у вас появилась эта идея?
  2. Какая позиция психотерапевта – эксперт или проводник- вам ближе и почему?
  3. Приведите два примера симптомов и обоснования их возникновения ретроспективно (почему?) и проспективно (зачем?)
Обсуждение урока
  • Анастасия:

    1. Моя профессия. Я психолог, логопед хочу углубить знания и помогать детям и их семьям!
    2. Мне нравятся две позиции! Эксперт быстрее приведёт к результату, а проводник – качественно работает!
    3. – Ребёнок заикается. Потому что передалось по наследству. Зачем? Чтоб обратили внимание, научится
    контролировать свои эмоции…
    – ребёнок частот болеет. Потому что слабый иммунитет. Зачем? Чтобы привлечь внимание мамы или отзеркалить состояние мамы.

  • irinakoroleva1977:

    Добрый день, д.з. в комментариях писать?

  • irinakoroleva1977:

    1
    Идея о канистерапии появилась примерно год назад, в течении это времени она меня не покидала и поэтому было принято решение об обучении этому направлению.
    Почему? Расширение знаний,новый подход .
    2
    Для меня позиция проводника ближе .
    Проходя каждый свой отрезок пути понимаю, как бывает легко запутаться в жизненных лабиринтах и сколько требуется терпения и воли чтобы выйти из тупика и двигаться дальше .
    Все мы разные,со своими жизненными перипетиями, и проводник это как раз тот человек который учит, не решает разовую проблему одной консультацией, а именно учит искать и понимать первопричины, а это и есть первые шаги к исцелению и контролю над своей жизнью.
    3
    Ребёнок сзосходитлит один день в школу и заболевает. Посему?
    Слабый иммунитет, наследственные забелевания и т д
    Человек постоянно переспрашивает Почму?
    Проблемы со слухом, к специалисту лор, фониатор.

    Человек ставит себе цель и идёт к ней, и в ответственный момент что нибудь случается и все идёт крахом- партнёры обманули, доллар поднялся и т д
    Для чего?Чтобы начинать все сначала, с нуля
    У человека имеются деньги для покупки дорогой машины, шубы.. Но он выбирает машину по дешевле, не шубу а пальто и т.д. – экономит, не видит принципиальной разницы .
    Для чего? Чтобы не выделяться, быть как все- он этого не достоин .

    • Преподаватель:

      Ирина, Вам необходимо одну и ту же ситуацию рассмотреть со стороны почему? и зачем? Выберите любые две из приведённых Вами

  • katyusha_kut:

    Домашнее задание.
    Кутузова Екатерина

    Что привело меня к обучению на канистерапевта.
    В 2015 году в моей жизни произошли важные перемены. Я закончила школу, поступила в педагогический институт и купила первую в своей жизни собаку.
    В моей семье питомцами всегда были кошки, только когда я была совсем маленькая, у бабушки была овчарка. Конечно, в связи с этим собаку хотелось, но не очень сильно. Острее всего я почувствовала желание приобрести большого пушистого друга, в возрасте 18 лет. Я очень нуждалась во внимании и поддержке, так как очень пугали перемены и неизвестность в виде поступления в институт. Решением стала покупка собаки.
    Поступление в педагогический институт было вынужденным решением, так как для поступления в более престижные вузы мне не хватало баллов по ЕГЭ. При этом моим собственным желанием изначально было поступить в Тимирязевскую академию на зоотехника, так как в школьные годы я занималась верховой ездой и планировала работать с лошадьми. Родители отговорили, ссылаясь на отсутствие хорошей зарплаты у зоотехников и малом количестве мест для работы.
    Обучение в педагогическом институте местами оказалось очень интересным. Особенно курсы по педагогике и психологии.
    В декабре 2019-го года я впервые посетила психолога, мне было необходимо разобраться в себе и определить, что мне нужно сделать, чтобы стать тем человеком, каким я хочу быть. Вместе с психологом, который как раз психолог-проводник, я поняла, что мне нужно работать с животными, я их хорошо чувствую и понимаю. При этом я хочу чувствовать удовлетворение от своей работы, приносить пользу людям. В процессе практически интуитивных поисков информации, я узнала о профессии канистерапевта. Я поняла, что именно в этом направлении могу соединить любовь к животным и желание помогать людям. Соответственно идею стать канистерапевтом я вынашиваю примерно месяц.

    Мне близка позиция психотерапевта-проводника, по своему опыту могу сказать, что клиент, который сам, услышав своё подсознание, определяет настоящую проблему и пути её решения, чувствует удовлетворение и доверие к психотерапевту. И я уверена, что клиент должен помочь себе сам. Только он знает истинную причину своей проблемы и он может определить план решения этой проблемы.

    Примеры симптомов.
    1. Человек боится публичных выступлений.
    Почему?
    Мало опыта в выступлениях при большом скоплении людей, боязнь сделать ошибку и выглядеть глупо. Человек не владеет практиками, позволяющими уменьшить волнение.

    Зачем?
    Человеку необходимо научиться бороться со своими страхами и преодолевать себя.

    2. Человек начинает заикаться, когда волнуется.

    Почему?
    В период становления речи в детстве произошло какое-то событие, которое испугало ребёнка, или ему систематически не давали вволю поговорить, например, постоянно используя фразы «Тише!», «Помолчи!», «Не мешай!» и т.д.
    Во взрослом состоянии плохо контролирует волнение, боится сделать ошибку, а когда заикается, волнуется ещё больше, и получается замкнутый круг.

    Зачем?
    Человеку нужно научиться контролировать свои эмоции.

  • millena-n:

    1) Канистерапия…я адвокат, помогаю людям решать их юридические вопросы, часто приходится выступать в роли психолога…последний год много изучаю психологии….и ищу своё предназначение, тк очень устала от юриспруденции…. Случайно наткнулась на ваш инстаграм и меня меня аж затрясло, я начала ходить по квартире из комнаты в комнату….вспомнила, что в детстве мечтала быть ветеринаром, потом мечтала о приюте для животных…но меня отговорил отец, сказал, что иногда, чтобы помочь, нужно усыпить, да и крови я побаиваюсь. .Канистерапия – это все, что я люблю в одном флаконе: помощь людям, через собаку и психология. Идея появилась 2 недели назад и вот я купила 1 модуль…
    2) Эксперт, я привыкла давать людям Решение их проблем в силу профессии и склада характера, ещё, наверное потому, что Мамы рано не стало, и я в 13 лет резко повзрослела, …делать и решать, видеть результат для меня важно. Работа проводника, на мой взгляд, не сильно видна клиенту, она приходит постепенно.
    3) Ампутация ноги – почему? (Дтп, несоблюдение правил) , Зачем? ( Преодоление себя, научиться ценить то, что есть, переоценить своё окружение)
    Рождение ребёнка ДЦП – почему? (Возраст, мутация генов, плохой контроль УЗИ), Зачем? Испытание семьи на прочность, умение принимать и ценить то, что есть…поддержка друг друга…стремление к общей цели…

  • anastasiya.tiurikova:

    Здравствуйте! Первый урок мне очень понравился. Приятно познакомиться. Задание прикрепила в документе.

  • anastasiya.tiurikova:

    Задание

  • anastasiya.tiurikova:

    Кажется, документ с заданием не прикрепляется… Вставлю текст.
    1. Что привело вас к обучению на канистерапевта? Как давно у вас появилась эта идея?
    Идея стать канистерапевтом у меня появилась 4 года назад. После школы, я стояла перед выбором, кем я хочу стать, куда поступать. Моя страстная любовь к собакам, к их обучению («Собака – это не смысл жизни, но благодаря ей жизнь обретает особый смысл» (Р. Карас)) боролась с тем, что в этой отрасли я смогу достигнуть успеха и без получения высшего образования – кинолога. Хотелось реализовать себя в какой-то более сложной сфере.
    Так, у меня появилась мечта заняться канистерапией. Где этому обучают у нас, я не нашла. И решила начать с получения психолого-педагогического образования. Тем более, преподавание меня всегда привлекало. Выбрала направление – логопедия. На протяжении учебы, постоянно изучала, искала информацию по канистерапии. Собаки дают уверенность в себе, с ними никогда не чувствуешь себя одиноким. Собака – это компаньон, напарник, друг. С их помощью, некоторые моменты работы будут гораздо эффективнее и приятнее. “Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби”.
    2. Какая позиция психотерапевта – эксперт или проводник – вам ближе и почему?
    Прослушав лекцию, мне больше понравилась позиция гомеопатической психотерапии. Терапевт-проводник, который отправляется в путь исследования вместе с клиентом – поддержка, помощь в раскрытии проблемы человека не путем какой-то борьбы, а путем постепенного разбора симптома, постепенного его осмысления не только специалистом, но и самим клиентом, мне кажется, более эффективным и действенным, менее травматичным. Этот способ близок к методу канистерапии. Собаки не говорят нам ничего, но они рядом, они вместе с нами и часто открывают глаза на какие-то вещи, которые мы раньше не замечали.
    3. Приведите два примера симптомов и обоснования их возникновения ретроспективно (почему?) и проспективно (зачем?)
    Важность задавать не только вопрос «почему», но и «зачем» показалась мне очень интересной.
    Если взять как симптом фобию, например, клаустрофобию, то на вопрос «почему она возникла?» можно ответить: что в результате воздействия неблагоприятного фактора, например какая-то психологическая травма. А вот на вопрос «зачем она возникла?», можно дать ответ – как защитный механизм организма, сознания.
    Второй пример – гиперактивность. «Почему?» – например, воздействие негативных факторов в пренатальный или натальный период. «Зачем?» – может быть, чтобы отвечать на стимулы окружающей среды или обратить на себя внимание.
    Задание – раскраска
    Когда я представила себе окрас, то первый образ, который пришел – это коричнево-белая собака с рыжими пятнами. Но так как у меня черный лабрадор, я решила добавить этого цвета – захотелось на хвостике и ушке. Обязательно яркий ошейник. Собачка получилась очень «теплая» и милая. Мне захотелось, чтобы она сидела не на пустом белом листе, тогда я дорисовала зеленую травку – полянку.
    Данное задание получилось как арт-терапия, дало возможность поразмышлять о моем образе собаки, настроении.

    • Преподаватель:

      Анастасия, здравствуйте! Мне тоже приятно познакомиться! Благодарю за такое развернутое и погруженное выполнение дз!
      По окончании модуля мы можем встретиться онлайн и обсудить появившиеся у Вас вопросы. Когда будете готовы, пишите мне на sinhroniya@gmail.com
      Мне очень жаль, что произошла такая задержка с моей обратной связью. Сейчас система наконец наладилась. Если будет необходимость, Вы всегда можете написать мне на почту.

  • korridor:

    Добрый день.
    Мой приход в канистерапию неслучаен и даже закономерен. Изначально по образованию я недоучившийся психолог, ушедший в режиссуру и много лет работающий в кино. Но последние 5 лет я ветвистой дорожкой возвращаюсь к психологии. Возвращаюсь через творчество (фототерапия) и собаку (учусь на зоопсихолога, нахожусь в процессе международной сертификации как ТиТач коуча).
    Собственно она и привела меня постепенно к обучению канис-терапии.

    Мне ближе позиция психотерапевта-проводника, поскольку никогда нет однозначных ответов и только, пройдя путь совместно с клиентом и его запросом, можно попробовать помочь ему найти ответ. Вообще путь готовых ответов-решений – не мой путь. Собственно дорога к решению-это уже половина решения.

    Примеры симптомов:
    1. Ребенок в ответ на любую просьбу что-то сделать кричит:
    почему – “потому что ты не слышишь, что я не хочу” – потребность во внимании
    зачем – привлечь внимание, переключить внимание на себя и свои потребности

    2. Ребенок все-время крутит в руках что-то (волосы, карандаш, кусок одежды):
    почему – занять руки, высокий уровень тревожности
    зачем – сконцентрироваться, успокоиться, снизить тревожность

    Эта мысль (мечта живет со мной уже несколько лет).

    • Преподаватель:

      Ирина, здравствуйте! Приятно познакомиться!
      Дз принято. По окончании модуля мы можем встретиться онлайн и обсудить появившиеся у Вас вопросы. Когда будете готовы, пишите мне на sinhroniya@gmail.com

  • gavkrd:

    1 В детстве очень нравилось наблюдать за животными, за их поведением, мечтала стать ветеринаром, но не сложилось. Теперь решила исполнить свою детскую мечту, но немного измененный вариант. Есть диплом психолога. Где-то полгода назад, может чуть больше
    2 Проводник- это моя жизнь и детей также воспитываю, только подсказками, а их решения. Чтобы они шли своим темпом.
    3 почему со мной произошло что-то? Чтобы я научилась тому-то и поняла то-то. Потому что- основывается на факты, заключения
    Зачем со мной произошло что-то? – точного ответа не найдем, есть множество предпосылок и вариантов. Только субъективно ответ можем дать.
    Сломал ногу. Почему- неудачно упал, был невнимательным. Зачем? – философский ответ, был в негативных эмоциях, притянул себе негатив
    Сломался чайник
    Почему?- скачок напряжение, сгорела проводка, коротнуло и не работает
    Зачем? Так случилось

    • Преподаватель:

      Анна, здравствуйте! Рада познакомиться!
      Вы пишете: “почему со мной произошло что-то? Чтобы я научилась тому-то и поняла то-то”. Это как раз ответ на вопрос Зачем. Дальше в примерах Вы уходите от своего верного хода мысли. Зачем сломал ногу? Конечно все ответы будут субъективными, ведь мы – субъекты своей деятельности, и эти ответы мы будем вместе с клиентами искать в работе.
      Был в негативных эмоциях – это ответ на “почему?”. И хочет ли мир нас наказывать?… Ответ зачем? может быть таким: Чтобы остановиться, осознать куда иду и зачем- глобально и конкретно в ситуации.
      Стало ли более понятно сейчас различие?
      По окончании модуля мы можем встретиться онлайн и обсудить появившиеся вопросы. Когда будете готовы, пишите мне на sinhroniya@gmail.com

  • tvolokitinal21:

    1. В канистерапию решила прийти не сама, а волею судьбы! Несколько лет назад стала волонтером городского кошачьего приюта! Спустя время к кошкам добавились и собаки! Затем пришла идея открыть школу зооловолонтеров! Ну и по накатанному пути задумались о канистерапии! Я не хотела примерять на себя эту роль, так как внутренне где- то боюсь встречь с семьями и просто людьми, которые будут смотреть на меня с надеждой в глазах! Позже посидела, подумала и приняла решение посмотреть своему страху в лицо! Вот так я и пришла к канестерапии! Тем более в нашем маленьком городке об этом никто и наверно никогда не слышал!
    2. Мне близка позиция- проводник! Всегда считала, что нужно не просто решать проблему, а найти точку зарождения проблемы! Так проще будет придти к ее решению, через осознание!
    3. Один из примеров это моя семья! У меня есть старшая дочь, а так же в нашей семье есть двоюродная сестра старше моей дочери почти на год! Вместе решили ходить на спортивную Аэробику! Двоюродная сестра физически лучше развита и у неё что- то получается лучше! Со временем это привело к психам моего ребёнка! Долгое время не могли понять что с ней! И все говорили, что нужно бороться с психами, быть по отношению к ней строже, но никто не говорила о том, что нужно найти причину! Так вот! Почему так случилось? Очевидно! Обида и не возможность ребёнка быть на равных, ещё и сравнения родственниками! Зачем? Вопрос зачем для меня не совсем, но вроде как очевиден! В перспективу на будущее, надеюсь, это закалит ее характер и научит ее добиваться поставленных целей! Может я заблуждаюсь, но надеюсь что просмотрев все уроки, я пойму что есть что!
    Вторая ситуация- лично я сама, последнее время сильно много нервничала по поводу и без! Все разом навалилось, дом, работа, дети, сложности семейные- это кстати и есть ответ почему я такая нервная! Первое время искала причины в здоровье, в окружающих! А в один миг задумалась, а может стоит посмотреть с другой стороны зачем? И для чего? Честно! Стала меньше нервничать, потому что сама понимаю что проблема лично во мне! Мне что-то не нравится, меня что-то не устраивает! Люди вокруг меня не изменяться, пока я не поменяю своё отношение к ним и к ситуациям в целом! Так тогда зачем нервы, когда можно просто выдохнуть и перевернуть все ситуации в свою пользу и посмотреть на них более позитивнее!
    Если я в чем-то не права, хотелось бы обратной связи! С критикой и проработкой моих ошибок!

    • Преподаватель:

      Здравствуйте! Благодарю за ответ, дз принято. Я думаю, что эмоциональные выплески, психи, помогали девочке справиться с напряжением и обидой. В свою очередь они стали заметны взрослым и те оказали требуемую поддержку.
      По окончании модуля мы можем встретиться онлайн и обсудить появившиеся у Вас вопросы. Когда будете готовы, пишите мне на sinhroniya@gmail.com
      Мне очень жаль, что произошла такая задержка с моей обратной связью. Сейчас система наконец наладилась. Если будет необходимость, Вы всегда можете написать мне на почту.

  • vysotinaalina:

    1.23 года работаю учителем-дефектологом с детьми с ОВЗ. Анализ моей деятельности показал, что огромное значение в работе имеет эмоциональная составляющая. Канистерапия необходима таким деткам и на дефектологических занятиях. Она может использоваться как психотерапевтическая методика, способствующая развитию умственных и эмоциональных способностей, улучшению двигательных функций и моторики, а также для усиления эффективности развития личности при коррекции, реабилитации и социальной адаптации детей с особенностями развития.
    В моей семье собаки уже давно играют роль терапевта. Приходя с работы, первым делом прижимаюсь к ним, подсознательно снимая с себя всю отрицательную энергию за день. Если для меня собаки стали изумительными терапевтами, то уверена на все 100%, что моим детям общение с собаками принесет только пользу.
    2.Позиция психотерапевта-проводника мне ближе. Мне кажется, что психотерапевт помогает разобраться со сложными эмоциональными переживаниями. Он должен поработать с психологическими травмами, найти причину такой травмы, помочь улучшить качество жизни. Психотерапевт больше похож на логиста, несущего в руке фонарь, освещающий проблемы клиента. Специалист анализирует, находит, вычленяет сами проблемы, а клиент самостоятельно принимает нужное ему решение. Такая позиция оставляет ЧЕЛОВЕКУ право выбора.
    3.

    • Преподаватель:

      Алина, здравствуйте! Мне очень жаль, что произошла такая задержка с моей обратной связью. Сейчас система наконец наладилась.
      Если будет необходимость, Вы всегда можете написать мне на sinhroniya@gmail.com. По окончании модуля мы можем встретиться онлайн и обсудить появившиеся у Вас вопросы. Когда будете готовы, пишите мне на почту.
      Что касается первого дз- ответ на 3 часть – примеры симптомов, к сожалению, не прикрепились. Пожалуйста вышлите мне ответ на почту – так быстрее смогу проверить.

  • Галина булгакова:

    1. Я очень люблю животных. Всех, но особенно собак и лошадей. В данный момент с собаками намного проще, чем с лошадьми (в плане содержания в квартире), поэтому в какой-то момент я пошла работать в сервис выгула собак и проработала там полгода. Получила очень много опыта и пообщалась с разными породами. Кроме того я заканчиваю 4 курс психологического факультета НИУ ВШЭ, и эти курсы для меня как способ совместить две моих любви – психологию и собак 🙂 Подумала я об примерно весной 2019 года, когда делала доклад про пет-терапию в университете. Там я нашла ваш центр и сейчас уже сама решила обучиться)
    2. Мне точно ближе позиция проводник, потому что я считаю, что я как клиент знаю про себя лучше и больше. А психотерапевт рядом со мной для того, чтобы помогать мне, открывать какие-то знания обо мне, а не навязывать и быть экспертом во мне. Я склоняюсь к тому, что терапевт – это как солнце, вода и земля для клиента-растения. Главное создать безопасные и комфортные условия, чтобы клиент потом вырос, окреп и смог сам существовать в мире с ветром и грозами.
    3. Маленькая девочка прогуливает уроки в школе – Почему (по какой причине)? Чтобы не приходить в школу, в которой ей не нравится и не делать уроки – Зачем (с какой целью?) Для того, чтобы родители, которые совсем не спрашивают у неё про её жизнь/школу/оценки/друзей, обратили на неё внимание.
    Одинокий мужчина каждую неделю покупает цветы у бабушки около метро – Почему? Потому что цветы красивые, их можно поставить дома в вазу – Зачем? Для того, чтобы чувствовать себя значимым и полезным хотя бы для бабушки в метро.

    (собак удалось порисовать)

    • Преподаватель:

      Галина, здравствуйте! Приятно познакомиться! Благодарю за ответ, дз принято. По окончании модуля мы можем встретиться онлайн и обсудить появившиеся у Вас вопросы. Когда будете готовы, пишите мне на sinhroniya@gmail.com
      Мне очень жаль, что произошла такая задержка с моей обратной связью. Сейчас система наконец наладилась. Если будет необходимость, Вы всегда можете написать мне на почту.

  • Анастасия:

    1) Здравствуйте, к обучению привела жизненная позиция “спешите творить добро”.Желание помогать пациентам всецело, с разных ракурсов, и посредством канистерапии тоже. Медицина и огромная любовь и трепет к собакам, возможность совмещения профессий. Узнав о канистерапии я поняла, что это, однозначно,прекрасная возможность усовершенствовать свои знания и прогрессировать в реабилитации.

    2)Ближе позиция проводника, за счёт многогранности и более тонкого подхода.

    3) Примеры симптомов могу привести такие, исходя из прослушанной лекции. Осиротевшие дети часто задавая на протяжении всей жизни вопрос “почему” всё таки не смотря на всю боль и сокрушения должны понимать, наша задача объяснить “зачем” это произошло. Это возможность стать дееспособным, самостоятельным, получить важный навык рассчитывать и надеяться на себя. Что в свою очередь приводит к блестящим результатам.
    Другой симптом- затруднения материальные, задавая авопрос “почему”,следует лучше думать ” зачем”это в свою очередь будет двигать вперёд,. Зачем-чтобы получить новые знания, совершенствовать себя, узнавать новое и посредством этого достичь улучшений.

    • Преподаватель:

      Анастасия, здравствуйте! Рада познакомиться! Дз принято. По окончании модуля мы можем встретиться онлайн и обсудить появившиеся у Вас вопросы. Когда будете готовы, пишите мне на sinhroniya@gmail.com

  • vysotinaalina:

    Спасибо огромное! Пришлю!

  • oobelova:

    1. Около года назад в моей жизни практически случайно появилась собака, которую я взяла себе. И со временем поняла, что моя жизнь совершенно изменилась, словно внутри меня произошла какая-то перестройка, перерождение меня и моего сознания.
    И также почти случайно в соцсети попалось объявление о поиске сотрудника в реабилитационный центр по работе с временно бездомными собаками. Так я оказалась в сфере кинологии. Узнавая всё больше и больше в этой сфере, понимая, что не только люди могут помогать собакам, но и собаки людям, пришла к осознанию, что канистерапия – это очень интересное направление, которому мне захотелось обучиться.
    2. В жизни не бывает ничего однозначного и категоричного. Есть ситуации, в которых позиция эксперта важнее и нужнее. Но не зря существует притча про то, что хочешь накормить человека один раз – поймай ему рыбу, хочешь накормить его на всю жизнь – научи его ловить рыбу. Думаю, есть категории клиентов, которым нужен эксперт, они ему, его авторитетному мнению поверят и пойдут за ним. А есть те, которым необходимо самостоятельно прийти к пониманию, к осознанию причин. Лично мне ближе позиция проводника, но при этом не исключая наличия эксперта в определённых ситуациях.
    3. Аэрофобия, клаустрофобия или другая фобия. Почему – возможно, следствие негативного опыта личного или кого-то из близких. Зачем – для преодоления своих страхов, для развития своей внутренней силы духа.
    Синдром Дауна. Почему – генетическое заболевание. Зачем – исправить, разорвать кармический круг, связанный с возможными недопониманиями, сложностями, проблемами в отношениях предков.

  • >