fbpx

Урок 06: Работа с родителями в контексте психологической работы с ребенком

Все уроки

Одна из особенностей клиентов-детей – это тесная связь со взрослыми, с родителями. И несмотря на то, что наш клиент – сам ребенок, гарант его прихода всё-таки родители. Поэтому детскому психотерапевту необходимо выстраивать рабочий альянс с родительской парой параллельно с индивидуальной работой с ребенком. Об этом мы поговорим на лекции. А также осветим периодизацию детского возраста и то, как и зачем  говорить о ней со взрослыми.

Задание:

Развернуто опишите пример применения техники нормализации в гипотетической ситуации

Обсуждение урока
  • korridor:

    ситуация 1. Ребенок – девочка 6 лет, постоянно обижает сестренку 3,5 лет. Родители тревожатся: она не любит сестренку.
    Для детей часто агрессия приравнивается к невозможности выразить очень сильную эмоцию, в том числе и любовь. И тут знакомое всем нам выражение Бьет, значит любит – обретает свой особый позитивный смысл. Например, внук может с удовольствием играть в игру, в которой он каждый раз отрубает голову бабушке, как огнедышащему дракону и это для него выражение любви. Кроме того, обе девочки находятся в возрасте, когда особое значение имеет папа. Это тот возраст, когда папа оказывает большее влияние и может стать для них объединяющим началом. Например, рыцарем или предводителем племени.

    ситуация 2: мальчик 4,5 года – каждую ночь приходит спать к маме в постель, если предлагает уйти – устраивает истерику. Мама растит ребенка без папы.
    Такое поведение естественно для любого ребенка этого возраста. Он интуитивно пытается быть с мамой – как папа. И это нормально. И если ему помочь быть не папой, а сыном (играть другую роль) – обозначить важность для мамы именно такой роли, то подобное интуитивное желание постепенно сойдет на нет. Конечно, Папа для малыша – это особый человек, особенно в таком возрасте, но очень важно создать для мальчика образ мужчины, к которому он будет стремиться.

  • tvolokitinal21:

    Девочка- 3 года, стала периодически наматывать волос на палец, сначала в определенных ситуациях, затем каждый вечер перед засыпанием.
    Дети этого возраста в состояние дискомфорта для них, могут делать подобные вещи. Объяснить это можно тем, что маленький ребенок в состоянии как бы стресса для него, сам находит самоуспокоение через наматывание волос на палец, это нормально… и это даже хорошо, что ребенок сам может себя успокоить. Почему эта привычка стала еще появляться пере сном, скорее всего эмоции пережитого дня сильно насыщают малышку и она так же не осознанно успокаивает себя таким способом.
    Родителям конечно не стоит успокоиться на этом, а все равно остаться в позиции наблюдателя и анализировать какие ситуации провоцируют такую привычку. Как показала практика, при взрослении эта привычка ушла, так как ребенок научился выражать свои эмоции речью и может уже поделиться тревогами и т.п уже осознанно.

  • gavkrd:

    Ребенок 8лет стал возбудимым сильно, чуть что не получается- крик, плач, истерика. Это сложный период, возрастное изменение, ребенок взрослеет, происходят изменения, данное повеление свойственно данному возрасту, ребёнку сложно справляться со своими эмоциями, гормоны, он сразу взрывается. Надо помочь ребенку, не надо на него кричать, выслушать, если нужна помощь- помочь. Это период взросления, потом все нормализуется, пройдет. Психика станет более устойчивой, ребенок научится себя контролировать, будет меньше эмоциональных качель. Ребенок подрос- стал спокойнее и уравновешенным

  • >