fbpx

Урок 02. Аутизм, часть 2

Все уроки

Материал, представленный в этой лекции, является естественным продолжением и углублением в тему аутизма. Коротко, но детально рассмотрена специфика каждого из четырёх типов диагноза. Отдельное место занимает обсуждение особенностей работы с семьёй аутичного ребенка и рекомендации по началу работы в зависимости от типа данного расстройства. Мы решили уделить этому прицельное внимание, несмотря на обзорный характер лекций, поскольку диапазон проявлений настолько широк, что подходящее в одном случае, может стать вредоносным в других.

Задание:

Попробуйте обнаружить в себе черту, характерную для аутичного ребенка. Вероятно, она приобретёт эту похожесть в случае усиления. Выделите время на прочувствование и обдумывание этого своего свойства. Как вы себя чувствуете, прикасаясь к такому опыту внутри себя? В какие моменты жизни он даёт о себе знать? Что вы можете сделать для себя в таком состоянии?

Обсуждение урока
  • tvolokitinal21:

    Очень сложно найти у себя черту аутиста, мне кажется и у половины здоровых людей можно частично наблюдать черту аутизма. А если серьезно, то наверно неконтролируемая агрессия, возникает не всегда, какими определенными периодами. Абсолютно беспричинные агрессивные срывы на окружающих и на себя в частность, на себя из-за невозможности чего-то добиться, достичь…чувствуешь себя бесполезным и злость прямо таки переполняет. Окружающим порой достаточно просто сказать то, что может вывести из себя и я как спичка загораюсь. Состояние конечно не из приятных, разница в том, что я могу контролировать свою агрессию и срывы, сделать выводы и извиниться, задуматься. А вот ребенок аутист это просто делает и все тут…. просто без видимых причин и провокаций, они же зачастую замкнуты.
    Я думаю эти срывы в моем случае возникают, как следствие предшествующих неприятных событий. Например что- то случилось, неприятности какие то навалились. И я могу в такие моменты самостоятельно найти отдушину ( встреча с друзьями, разговоры по душам и т.п.)

  • >