Урок 01: Введение в анималотерапию
На первом занятии вы познакомитесь с преподавателем и основными темами всех трех модулей курса. Далее, в теоретической части занятия, вы узнаете, как и почему анималотерапия помогала в древности, и как исторические методы отзываются в современной практике, а также ознакомитесь с сущностью анималотерапии и историей ее развития до середины XXвека. В практической части вас ждет описание диагностической методики «Предпочитаемое животное».
Задание:
Домашнее задание 1. Анкета студента.
Домашнее задание 2. Опрос “Предпочитаемое животное”.
Чтобы скачать файл с домашним заданием, нажмите на ссылку.
Обсуждение урока
Анкета :1 Королева Ирина Андреевна
2 Расширение знаний
3 Опыта нет
4 Планирую. еще не знаю.
5 Собака. Активная, дружелюбная.
6 Подходит
7 Педагог,гос, служба
8 Нет
9 Учитель музыки, воспитатель в детском доме, в закрытом учреждении с трудными подростками.
ЗАДАНИЕ 2
Предпочитаемое животное
Имя и возраст респондента: Варвара 8 лет
Предпочитаемое Собака Причина выбора: острый нюх. слух( выбор самовыражения)
животное 1
Предпочитаемое кошка Причина выбора: ходит куда хочет, самостоятельная ( выбор
животное 2 автономии)
Предпочитаемое Волк Причина выбора: отважный, сам себя защищает( выбор
животное3 самовыражения)
а)Какое поведение транслирует Анализируя желаемые качества, могу сказать, что ребенку не хва
в мир респондент. тает возможности для самореализации, старается избегать опеки.
б)Как вы думаете , что Возможно девочке хотелось бы чувствовать себя более уверенно
тревожит или беспокоит и самостоятельно.
в)Хорошо ли относится Скорее всего много запретов со стороны родителей. много опеки
к близкому окружению и и контроля. Ребенку требуется самовыражение и самореализаци
другим окружающим я.
г)Не слишком ли инфантильный Девочка соответствует своему возрасту
или взрослый для своего воз
раста
д)Что еще можно добавить
о респонденте. чего нет в вопросах Девочка дружелюбная. непосредственная.но слишом послуш
ная. Не всегда говорит свое мнение. озвучивает то . что от
нее хотят услышать
респондента
Как настроен .
Домашнее задание 2
Имя и возраст респондента :Варвара 8 лет
Предпочитаемое животное 1- Собака- Причина выбора : острый нюх , слух( выбор самовыражения)
Предпочитаемое животное 2-Кошка – Причина выбора : ходит куда хочет, самостоятельная (выбор автономии)
Предпочитаемое животное 3-Волк- Причина выбора : Отважный, сам себя защищает( выбор самовыражения)
Отвергаемое животное 1-Лягушка- Причина выбора : скользкая( эстетический выбор)
Отвергаемое животное 2-Рыба- Причина выбора : могут поймать и скушать(выбор автономии)
Отвергаемое животное 3-Черепаха-Причина выбора: медленная( выбор самовыражения)
а) Какое поведение транслирует в мир респондент- Анализируя желаемые качества, могу сделать вывод , что ребенку не хватает возможности для самореализации, много опеки и контроля со стороны родителей.
б) Как вы думаете , что беспокоит или тревожит респондента-Возможно девочке хочется проявить самостоятельность и лидерские качества. Беспокоит , скорее всего недопонимание каких то моментов, что не позволяет ей владеть и управлять ситуацией.
в)Хорошо ли относится к близкому окружению и другим окружающим людям- Хороший контакт с окружающими, скорее всего круг знакомств хочется все время расширить.
г)Не слишком ли инфантильный или взрослый для своего возраста-Девочка соответствует своему возрасту.
д) Что еще можно добавить о респонденте – Девочка дружелюбная.непосредственная , но слишком послушная.
Имя и возраст респондента: Галина 7 лет
Предпочитаемое животное 1- Птица- Причина выбора: Кроме птиц никто больше летать не может( выбор самопроявления)
Предпочитаемое животное 2- ЛЕВ – Причина выбора: он царь зверей , его все слушаются ( выбор самопроявления)
Предпочитаемое животное 3-Лиса-Причина выбора: Красивая.всех обманывает, а все равно всем нравится( эстетический выбор, выбор самопроявления)
Отвергаемое животное 1- Слон- Причина выбора: огромный и не красивый( эстетический выбор)
Отвергаемое животное 2-Червяк- Причина выбора- противный. все время грязный( эстетический выбор)
Отвергаемое животное 3-Комар- Причина выбора- никому не нравится( эстетический выбор)
а)Какое поведение транслирует в мир респондент- Присутствует агрессия. где то присутствует желание манипулировать.
б) Как вы думаете , что беспокоит или тревожит респондента- Скорее всего с девочкой не все контактируют с кем бы она хотела.
в)Хорошее ли отношение к близкому окружению и другим людям – Скорее всего девочка общается избирательно, хотя присутствует желание всем нравится.
г)Не слишком ли она инфантильна или взрослая для своего возраста- Девочка стремится выглядеть старше.
д) Что ещ можно добавить о респонденте- Девочка умеет подстраиваться под ситуацию , и ведет себя исходя из ситуации. Пытается вести себя копируя взрослых
Имя и возраст респондента Олеся 9 лет
Предпочитаемое животное 1- Кошка- Причина выбора: красивая( эстетический выбор)
Предпочитаемое животное 2-Кролик- Причина выбора: пушистый. красивый, ласковый(эстетический выбор)
Предпочитаемое животное 3-Пантера- Причина выбора: красивая, самостоятельная( эстетический выбор, выбор самопроявления)
Отвергаемое животное 1- Обезьяна- Причина выбора: глупая( выбор самопроявления)
Отвергаемое животное 2- Змея- Причина выбора: неприятная( эстетический выбор)
Отвергаемое животное 3-Медведь- Причина выбора: ему приходится все лето трудится , чтобы зимой не умереть от голода( выбор самопроявления)
а) Какое поведение транслирует в мир респондент- Анализируя желаемые качества ребенка, девочка не агрессивна. транслирует и настроена на положительные эмоции .
б)Как вы думаете . что тревожит и беспокоит респондента- Возможно девочка стремится к совершенству во всем, не хочет выглядеть глупой, и , скорее всего, не всегда уверена в своих силах.
в)Хорошее ли отношение с близкими и окружающими людьми- Скорее всего девочка умеет находить общий язык и хорошо контактирует с окружающими.
г) Не слишком ли инфантильный или взрослый для своего возраста- Девочка соответствует своему возрасту
д) Что можно добавить о респонденте-Девочка очень аккуратная, немножко пассивная , и безынициативная.
задание отправлено на почту преподавателю, так как здесь не прикрепляются файлы
1. Павленко Елена Александровна
2. Являюсь волонтером приюта, у нас есть школа зооволнтеров, причём дети с ограниченными возможностями и дети попавшие в трудную жизненную ситуацию тоже приходят на наши уроки! И тут пришла идея, а почему бы по средствам животных не начать помогать таким семьям! А как правильно это делать, никто не знает! Вот и пришла на ваши курсы!
3. Как такового опыта не было!
4. В нашем городе достаточное количество семей с детьми с ограниченными возможностями, хотелось бы помогать им! Хотелось бы чтобы они через животных чувствовали ласку, любовь и мокрый нос) это отвлекало бы их! Да и вообще хотелось бы понять принцип такой работы! Пока была Практика только проведения школы зооволнтеров!
5. Да у нас целый приют кошек и собак, самых социализированных есть возможность обучить! У меня есть личная собака породы Джек Рассел Терьер, а это очень подходящая порода для собаки-терапевта! Майли очень любит людей и детей, это самая ласковая и контактная собака, конечно над поведением ещё нужно поработать! У неё есть уникальная особенность успокаивать детей, стоим им заплакать она тут же слизывает им слезки и лезет обниматься! Когда болеют может целый день с ними рядом пролежать и смотреть в глаза, как поддержка какая то! Думаю курсы помогут мне и наш кинолог в том числе!
6. А. Сама порода говорит за себя, это собака-компаньон, собака не имеющая агрессии и очень обучаемая порода.
7. Основная профессия связана с медициной, я работаю акушеркой в родильном доме в послеродовом отделении.
8. Есть больше опыт работы с кошками, так как я волонтёр приюта! Подбираем животных, лечим, стерилизуется, и стараемся найти им новые семьи! Ишим потерявшихся животных, собираем средства на их лечение и содержание в приюте!
9. Есть опыт работы только с новорождёнными детьми и то не напрямую, а косвенно! Пеленание, кормление, больше это связанно с обучением мамочек материнству и первым навыкам по ухожу за новорождёнными детьми!
Анкета
Домашнее задание 1. Анкета студента.
Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Это позволит нашим преподавателям узнать вас (а при наличии – и вашего компаньона, потенциальную собаку-терапевта) лучше и сделать все возможное, чтобы этот курс принес вам максимальную пользу.
1. Ваши ФИО
Гульпа Анна Валерьевна
2. Почему Вы решили пройти наш курс по канистерапии?
В детстве хотела стать ветеринаром, но не стала. Решила сейчас свою мечту исполнить))), плюс нравится психология
3. Был ли у Вас опыт анималотерапевтической деятельности? Расскажите о нем.
Нет, только с детства дома были постоянно животные- хомяки, кошка, собака, попугаи и сейчас тоже полон дом животных
4. Планируете ли Вы использовать анималотерапию как один из инструментов своей профессиональной деятельности? Расскажите об этом подробнее.
Хочется, есть дома собака, кошка, ящерицы
Вот с марта завели себе щенка, чтобы страх собак победить у детей, всё- страха почти нет)))
5. Есть ли у Вас питомец, которого Вы планируете использовать в работе? Расскажите о нем.
Собака- Мальтезе, активный, добрый, преданный
6-А) Для тех, кто положительно ответил на вопрос 5. Как Вы считаете, почему Ваш питомец подходит для данной работы?
Не агрессивный, психологически устойчив, любит всех
6-Б) Для тех, кто отрицательно ответил на вопрос 5. Каким будет Ваш напарник – животное-терапевт? Как Вы будете его выбирать и готовить к работе?
7. Ваша профессия (фактический род занятий в течение жизни).
Инженер технолог, год назад получила диплом психолога, курсы арт терапии, немного занимаюсь терапией, а так сейчас в декрете
8. Личный опыт работы с собаками или другими животными, не связанный с канистерапией: кинолог, зоопсихолог, хендлер, любитель, другой вариант ответа.
Любитель
9. Личный опыт работы с детьми, не связанный с канистерапией: профессионально (какая профессия?)/как любитель, сколько лет, коротко об этом опыте.
Только со своими детьми, у меня их трое
Плюс сейчас немного подрабатываю арт терапевтом
Результатом выполнения домашнего задания является заполненная анкета. Пожалуйста, предоставьте данный результат преподавателям для получения обратной связи от них.
Домашнее задание 1. Анкета студента.
1. Булгакова Галина Николаевна
2. Я очень люблю собак и заканчиваю психологический факультет. Мне хотелось как-то совместить мою любовь к животным и психологии. Кроме того, я работала в компании по выгулу собак и у меня есть опыт общения с разными породами. Хотела бы как-то интегрировать свой опыт, умение общаться с животными и психологические навыки в
3. Анималотерапвтического опыта не было, только общение в рамках передержки разных собак.
4. Да, в будущем я бы хотела завести собаку и вырастить её как собаку-терапевта. Но это примерный план, пока что я только начинаю консультативную практику и этот курс один из этапов моего пути.
5. Питомца нет 🙁
6-Б) Мой напарник будет, конечно же, дружелюбным, спокойным, стрессоустойчивым, любящим учиться. Я читала книгу Cynthia K. Chandler «Animal assisted therapy in counseling» и собрала оттуда несколько рекомендаций о том, как выбирать щенка (по тому, как общается с другими щенками вокруг, как реагирует на людей, как реагирует на стресс). По поводу породы собаки я ещё никак не могу определиться – сейчас выбираю между БШО, золотистым ретривером и далматином. Готовить к работе буду, опираяся на ваш курс 🙂
7. Психолог-консультант
8. Гуляла с собаками разных пород и брала на передержку. Занималась конным спортом профессионально около 10 лет.
9. Примерно 3 года стажёр-психолог в студии практической психологии «Эмпатия». Психологическое сопровождение для подростков. Деятельность: взаимодействие с подростками, помощь в эффективном выполнении упражнений; поддержка новых участников; транслирование важности психологических границ, безопасности и включённости всех участников; участие в психологических тренингах, разработка программы.
1. Белова Ольга Олеговна
2. Работаю в реабилитационном центре для временно бездомных собак. Есть желание расширить знания и опыт.
3. Опыта не было. Надеюсь, будет.
4. Планируется в рамках реабилитационного центра работа с ветеранами войн, особенными детьми и т.п.
5. У меня есть собака породы чихуахуа. Очень ласковый, общительный, социальный. Уверена, что он вполне подходит для работы собакой-терапевтом.
6-А) Контактный, любит обнимашки с людьми, может преданно смотреть в глаза и поддерживать в сложной ситуации.
7. Очень много не связанных между собой сфер деятельности. Последнее время много работаю с собаками.
8. Кинолог.
9. Нет.