fbpx

Урок 01: Введение в анималотерапию

Все уроки

На первом занятии вы познакомитесь с преподавателем и основными темами всех трех модулей курса. Далее, в теоретической части занятия, вы узнаете, как и почему анималотерапия помогала в древности, и как исторические методы отзываются в современной практике, а также ознакомитесь с сущностью анималотерапии и историей ее развития до середины XXвека. В практической части вас ждет описание диагностической методики «Предпочитаемое животное».

Задание:

Домашнее задание 1. Анкета студента.

Домашнее задание 2. Опрос “Предпочитаемое животное”.

Чтобы скачать файл с домашним заданием, нажмите на ссылку.

Обсуждение урока
  • irinakoroleva1977:

    Анкета :1 Королева Ирина Андреевна
    2 Расширение знаний
    3 Опыта нет
    4 Планирую. еще не знаю.
    5 Собака. Активная, дружелюбная.
    6 Подходит
    7 Педагог,гос, служба
    8 Нет
    9 Учитель музыки, воспитатель в детском доме, в закрытом учреждении с трудными подростками.

    ЗАДАНИЕ 2
    Предпочитаемое животное

    Имя и возраст респондента: Варвара 8 лет
    Предпочитаемое Собака Причина выбора: острый нюх. слух( выбор самовыражения)
    животное 1
    Предпочитаемое кошка Причина выбора: ходит куда хочет, самостоятельная ( выбор
    животное 2 автономии)
    Предпочитаемое Волк Причина выбора: отважный, сам себя защищает( выбор
    животное3 самовыражения)

    а)Какое поведение транслирует Анализируя желаемые качества, могу сказать, что ребенку не хва
    в мир респондент. тает возможности для самореализации, старается избегать опеки.

    б)Как вы думаете , что Возможно девочке хотелось бы чувствовать себя более уверенно
    тревожит или беспокоит и самостоятельно.

    в)Хорошо ли относится Скорее всего много запретов со стороны родителей. много опеки
    к близкому окружению и и контроля. Ребенку требуется самовыражение и самореализаци
    другим окружающим я.

    г)Не слишком ли инфантильный Девочка соответствует своему возрасту
    или взрослый для своего воз
    раста

    д)Что еще можно добавить
    о респонденте. чего нет в вопросах Девочка дружелюбная. непосредственная.но слишом послуш
    ная. Не всегда говорит свое мнение. озвучивает то . что от
    нее хотят услышать
    респондента

    Как настроен .

  • irinakoroleva1977:

    Домашнее задание 2
    Имя и возраст респондента :Варвара 8 лет
    Предпочитаемое животное 1- Собака- Причина выбора : острый нюх , слух( выбор самовыражения)
    Предпочитаемое животное 2-Кошка – Причина выбора : ходит куда хочет, самостоятельная (выбор автономии)
    Предпочитаемое животное 3-Волк- Причина выбора : Отважный, сам себя защищает( выбор самовыражения)
    Отвергаемое животное 1-Лягушка- Причина выбора : скользкая( эстетический выбор)
    Отвергаемое животное 2-Рыба- Причина выбора : могут поймать и скушать(выбор автономии)
    Отвергаемое животное 3-Черепаха-Причина выбора: медленная( выбор самовыражения)
    а) Какое поведение транслирует в мир респондент- Анализируя желаемые качества, могу сделать вывод , что ребенку не хватает возможности для самореализации, много опеки и контроля со стороны родителей.
    б) Как вы думаете , что беспокоит или тревожит респондента-Возможно девочке хочется проявить самостоятельность и лидерские качества. Беспокоит , скорее всего недопонимание каких то моментов, что не позволяет ей владеть и управлять ситуацией.
    в)Хорошо ли относится к близкому окружению и другим окружающим людям- Хороший контакт с окружающими, скорее всего круг знакомств хочется все время расширить.
    г)Не слишком ли инфантильный или взрослый для своего возраста-Девочка соответствует своему возрасту.
    д) Что еще можно добавить о респонденте – Девочка дружелюбная.непосредственная , но слишком послушная.

    Имя и возраст респондента: Галина 7 лет
    Предпочитаемое животное 1- Птица- Причина выбора: Кроме птиц никто больше летать не может( выбор самопроявления)
    Предпочитаемое животное 2- ЛЕВ – Причина выбора: он царь зверей , его все слушаются ( выбор самопроявления)
    Предпочитаемое животное 3-Лиса-Причина выбора: Красивая.всех обманывает, а все равно всем нравится( эстетический выбор, выбор самопроявления)
    Отвергаемое животное 1- Слон- Причина выбора: огромный и не красивый( эстетический выбор)
    Отвергаемое животное 2-Червяк- Причина выбора- противный. все время грязный( эстетический выбор)
    Отвергаемое животное 3-Комар- Причина выбора- никому не нравится( эстетический выбор)
    а)Какое поведение транслирует в мир респондент- Присутствует агрессия. где то присутствует желание манипулировать.
    б) Как вы думаете , что беспокоит или тревожит респондента- Скорее всего с девочкой не все контактируют с кем бы она хотела.
    в)Хорошее ли отношение к близкому окружению и другим людям – Скорее всего девочка общается избирательно, хотя присутствует желание всем нравится.
    г)Не слишком ли она инфантильна или взрослая для своего возраста- Девочка стремится выглядеть старше.
    д) Что ещ можно добавить о респонденте- Девочка умеет подстраиваться под ситуацию , и ведет себя исходя из ситуации. Пытается вести себя копируя взрослых

    Имя и возраст респондента Олеся 9 лет
    Предпочитаемое животное 1- Кошка- Причина выбора: красивая( эстетический выбор)
    Предпочитаемое животное 2-Кролик- Причина выбора: пушистый. красивый, ласковый(эстетический выбор)
    Предпочитаемое животное 3-Пантера- Причина выбора: красивая, самостоятельная( эстетический выбор, выбор самопроявления)
    Отвергаемое животное 1- Обезьяна- Причина выбора: глупая( выбор самопроявления)
    Отвергаемое животное 2- Змея- Причина выбора: неприятная( эстетический выбор)
    Отвергаемое животное 3-Медведь- Причина выбора: ему приходится все лето трудится , чтобы зимой не умереть от голода( выбор самопроявления)
    а) Какое поведение транслирует в мир респондент- Анализируя желаемые качества ребенка, девочка не агрессивна. транслирует и настроена на положительные эмоции .
    б)Как вы думаете . что тревожит и беспокоит респондента- Возможно девочка стремится к совершенству во всем, не хочет выглядеть глупой, и , скорее всего, не всегда уверена в своих силах.
    в)Хорошее ли отношение с близкими и окружающими людьми- Скорее всего девочка умеет находить общий язык и хорошо контактирует с окружающими.
    г) Не слишком ли инфантильный или взрослый для своего возраста- Девочка соответствует своему возрасту
    д) Что можно добавить о респонденте-Девочка очень аккуратная, немножко пассивная , и безынициативная.

  • korridor:

    задание отправлено на почту преподавателю, так как здесь не прикрепляются файлы

  • tvolokitinal21:

    1. Павленко Елена Александровна
    2. Являюсь волонтером приюта, у нас есть школа зооволнтеров, причём дети с ограниченными возможностями и дети попавшие в трудную жизненную ситуацию тоже приходят на наши уроки! И тут пришла идея, а почему бы по средствам животных не начать помогать таким семьям! А как правильно это делать, никто не знает! Вот и пришла на ваши курсы!
    3. Как такового опыта не было!
    4. В нашем городе достаточное количество семей с детьми с ограниченными возможностями, хотелось бы помогать им! Хотелось бы чтобы они через животных чувствовали ласку, любовь и мокрый нос) это отвлекало бы их! Да и вообще хотелось бы понять принцип такой работы! Пока была Практика только проведения школы зооволнтеров!
    5. Да у нас целый приют кошек и собак, самых социализированных есть возможность обучить! У меня есть личная собака породы Джек Рассел Терьер, а это очень подходящая порода для собаки-терапевта! Майли очень любит людей и детей, это самая ласковая и контактная собака, конечно над поведением ещё нужно поработать! У неё есть уникальная особенность успокаивать детей, стоим им заплакать она тут же слизывает им слезки и лезет обниматься! Когда болеют может целый день с ними рядом пролежать и смотреть в глаза, как поддержка какая то! Думаю курсы помогут мне и наш кинолог в том числе!

  • tvolokitinal21:

    6. А. Сама порода говорит за себя, это собака-компаньон, собака не имеющая агрессии и очень обучаемая порода.
    7. Основная профессия связана с медициной, я работаю акушеркой в родильном доме в послеродовом отделении.
    8. Есть больше опыт работы с кошками, так как я волонтёр приюта! Подбираем животных, лечим, стерилизуется, и стараемся найти им новые семьи! Ишим потерявшихся животных, собираем средства на их лечение и содержание в приюте!
    9. Есть опыт работы только с новорождёнными детьми и то не напрямую, а косвенно! Пеленание, кормление, больше это связанно с обучением мамочек материнству и первым навыкам по ухожу за новорождёнными детьми!

  • gavkrd:

    Домашнее задание 1. Анкета студента.
    Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Это позволит нашим преподавателям узнать вас (а при наличии – и вашего компаньона, потенциальную собаку-терапевта) лучше и сделать все возможное, чтобы этот курс принес вам максимальную пользу.
    1. Ваши ФИО
    Гульпа Анна Валерьевна
    2. Почему Вы решили пройти наш курс по канистерапии?
    В детстве хотела стать ветеринаром, но не стала. Решила сейчас свою мечту исполнить))), плюс нравится психология
    3. Был ли у Вас опыт анималотерапевтической деятельности? Расскажите о нем.
    Нет, только с детства дома были постоянно животные- хомяки, кошка, собака, попугаи и сейчас тоже полон дом животных
    4. Планируете ли Вы использовать анималотерапию как один из инструментов своей профессиональной деятельности? Расскажите об этом подробнее.
    Хочется, есть дома собака, кошка, ящерицы
    Вот с марта завели себе щенка, чтобы страх собак победить у детей, всё- страха почти нет)))
    5. Есть ли у Вас питомец, которого Вы планируете использовать в работе? Расскажите о нем.
    Собака- Мальтезе, активный, добрый, преданный
    6-А) Для тех, кто положительно ответил на вопрос 5. Как Вы считаете, почему Ваш питомец подходит для данной работы?
    Не агрессивный, психологически устойчив, любит всех
    6-Б) Для тех, кто отрицательно ответил на вопрос 5. Каким будет Ваш напарник – животное-терапевт? Как Вы будете его выбирать и готовить к работе?
    7. Ваша профессия (фактический род занятий в течение жизни).
    Инженер технолог, год назад получила диплом психолога, курсы арт терапии, немного занимаюсь терапией, а так сейчас в декрете
    8. Личный опыт работы с собаками или другими животными, не связанный с канистерапией: кинолог, зоопсихолог, хендлер, любитель, другой вариант ответа.
    Любитель
    9. Личный опыт работы с детьми, не связанный с канистерапией: профессионально (какая профессия?)/как любитель, сколько лет, коротко об этом опыте.
    Только со своими детьми, у меня их трое
    Плюс сейчас немного подрабатываю арт терапевтом
    Результатом выполнения домашнего задания является заполненная анкета. Пожалуйста, предоставьте данный результат преподавателям для получения обратной связи от них.

  • Галина булгакова:

    Домашнее задание 1. Анкета студента.
    1. Булгакова Галина Николаевна
    2. Я очень люблю собак и заканчиваю психологический факультет. Мне хотелось как-то совместить мою любовь к животным и психологии. Кроме того, я работала в компании по выгулу собак и у меня есть опыт общения с разными породами. Хотела бы как-то интегрировать свой опыт, умение общаться с животными и психологические навыки в
    3. Анималотерапвтического опыта не было, только общение в рамках передержки разных собак.
    4. Да, в будущем я бы хотела завести собаку и вырастить её как собаку-терапевта. Но это примерный план, пока что я только начинаю консультативную практику и этот курс один из этапов моего пути.
    5. Питомца нет 🙁
    6-Б) Мой напарник будет, конечно же, дружелюбным, спокойным, стрессоустойчивым, любящим учиться. Я читала книгу Cynthia K. Chandler «Animal assisted therapy in counseling» и собрала оттуда несколько рекомендаций о том, как выбирать щенка (по тому, как общается с другими щенками вокруг, как реагирует на людей, как реагирует на стресс). По поводу породы собаки я ещё никак не могу определиться – сейчас выбираю между БШО, золотистым ретривером и далматином. Готовить к работе буду, опираяся на ваш курс 🙂
    7. Психолог-консультант
    8. Гуляла с собаками разных пород и брала на передержку. Занималась конным спортом профессионально около 10 лет.
    9. Примерно 3 года стажёр-психолог в студии практической психологии «Эмпатия». Психологическое сопровождение для подростков. Деятельность: взаимодействие с подростками, помощь в эффективном выполнении упражнений; поддержка новых участников; транслирование важности психологических границ, безопасности и включённости всех участников; участие в психологических тренингах, разработка программы.

  • oobelova:

    1. Белова Ольга Олеговна
    2. Работаю в реабилитационном центре для временно бездомных собак. Есть желание расширить знания и опыт.
    3. Опыта не было. Надеюсь, будет.
    4. Планируется в рамках реабилитационного центра работа с ветеранами войн, особенными детьми и т.п.
    5. У меня есть собака породы чихуахуа. Очень ласковый, общительный, социальный. Уверена, что он вполне подходит для работы собакой-терапевтом.
    6-А) Контактный, любит обнимашки с людьми, может преданно смотреть в глаза и поддерживать в сложной ситуации.
    7. Очень много не связанных между собой сфер деятельности. Последнее время много работаю с собаками.
    8. Кинолог.
    9. Нет.

  • >