Психолог для детей

Развитие ребенка и формирование его личности неизбежно сопровождается кризисными периодами, когда происходят изменения в поведении малыша и в его общении с родителями и сверстниками. Если самостоятельно справиться с кризисным периодом не удаётся, лучшим решением станет обращение к специалисту. Детский психолог поможет выяснить истинную причину проблемы и восстановить утраченный контакт между ребенком и родителями.

Какие проблемы поможет решить детский психолог?

Столкнувшись с возрастными переломными моментами, многие родители чувствуют себя бессильными, теряют контроль или, напротив, оказывают чрезмерное давление на ребенка. Все это негативно сказывается на взаимоотношениях с малышом, возникают конфликты, необоснованная агрессия, теряется доверительный и теплый контакт. Чтобы не допустить этого, необходимо внимательно относиться ко всем необычным проявлениям в поведении ребенка или подростка, вовремя замечать и разделять его переживания.

детский психолог

Детский психолог специализируется на работе с детьми и подростками всех возрастных групп. Обратиться к этому специалисту следует в первую очередь, заметив следующие проявления в поведении ребенка:

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ). Если ребенок неусидчив, невнимателен и беспокоен, это становится причиной конфликтов как со взрослыми, так и со сверстниками. При СДВГ ребенок плохо спит, не слушает родителей, и все рекомендации воспринимает остро, проявляя чрезмерную плаксивость. Психолог в такой ситуации использует специально разработанные техники (арттерапия, сказкотерапия, игровые практики, песочная терапия), которые позволяют выработать у ребенка усидчивость и эмоциональный контроль, а также выяснив истинную причину СДВГ научить малыша бороться с его проявлениями без слез и истерик.
  • Необоснованная агрессия, адресованная к окружающим. Проявляется такое состояние не только в конфликтности малыша, но и в его склонности к разрушению – стремление ломать игрушки, испортить одежду, предметы мебели. Так как это состояние очень серьезное и тяжелое, родителям следует при первых же проявлениях обратиться к детскому психологу, который научит ребенка контролировать негативные эмоции и трансформировать энергию в творческое русло.
  • Детские страхи и тревожность. Всем детям свойственно бояться незнакомых проявлений окружающего мира, однако иногда фобии приобретают патологический характер, мешая ребенку развиваться, спать, общаться с окружающими. Страх темноты, высоты, собак, одиночества, незнакомых людей можно преодолеть в ходе бесед и игр с профессиональным психологом, который поможет выработать у ребенка уверенность в себе и внутреннее спокойствие.
  • Капризность и плаксивость. Если ребенок на любой незначительный раздражитель реагирует слезами, в будущем ему будет все сложнее справляться со стрессами. В этом случае работа с психологом направлена на установление контроля над негативными эмоциями и выработку адекватного восприятия различных жизненных ситуаций.
  • Застенчивость и робость. Довольно часто за скованностью и нерешительностью малыша скрывается желание активно общаться и привлекать внимание окружающих. В процессе консультации психолог научит ребенка воспринимать и принимать себя и окружающих, а также выработает уверенность в себе, что необходимо для выстраивания нормальных отношений со сверстниками.

Существует еще множество ситуаций, при которых работа с детским психологом станет залогом нормального развития личности ребенка.

Какие методы использует детский психолог в своей работе?

Психологическая консультация с ребенком строится не только на беседе с малышом, но и на использовании специальных игровых и творческих практик, в ходе которых ребенок лучше раскрывается, больше доверяет специалисту и проще поддается психокоррекции. Чаще всего детские психологи применяют следующие техники работы с детьми:

  • арттерапия – предполагает творческий подход (рисование, лепка из пластилина, создание аппликаций и т.д.);
  • сказкотерапия – малышу предлагается написать сказку, придумать сюжет и проявить фантазию;
  • игровая терапия – в процессе игры ребенок лучше открывает и передает свои чувства, эмоции и переживания, что позволяет психологу найти причину измененного поведения;
  • сенсорная интеграция – техника, направленная на обострение сигналов, поступающих от разных органов чувств малыша;
  • специальные техники развития памяти и внимания – вырабатывают усидчивость и помогают контролировать эмоциональность ребенка;
  • песочная терапия.

Как проходит сеанс детской психотерапии?

Во время консультации детского психолога с ребенком присутствует хотя бы один из родителей. Многие специалисты рекомендуют посетить совместный сеанс всем членам семьи, включая других детей, воспитывающихся вместе с малышом. Количество сеансов и их продолжительность определяется индивидуально.

Цены

Консультация психолога (30 минут) — 2 500 руб.

Консультация психолога (50 минут) — 3 800 руб.

Подробнее на странице “Цены“.

Наши специалисты


Коршунова Юлия Валерьевна
Аналитический психолог, детский психолог, семейный терапевт.
Опыт личной терапии и профессиональной супервизии.

 

 

 


 


Сальникова Ирина Анатольевна
Практикующий детский психолог, кандидат психологических наук, клинический психолог, аналитический психолог, специалист в области детской и подростковой психокоррекции, диагност – эксперт, автор обучающих программ для психологов и детских групповых программ.

 

 

 

 



Анна Николаевна Сарычева
Семейный, детский психолог, нарративный практик, доула, перинатальный психолог.

 

 

 

 



Седлов Антон Юрьевич
Аналитический психолог, детский психолог
 

 

 

 

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: Марина, дочке 8 лет. Приходит к нам с мужем спать, говорит снятся кошмары. С нами спит младший сын, ему 3 года. Как помочь дочке избавится от ночных кошмаров, и отучить прибегать к нам спать?

Ответ: Доброго дня, Марина. Причиной данной ситуации может быть ревность старшей дочки к младшему сыну. В том числе, обида и зависть что сын спит с Вами – родителями, а ей «взрослой» нужно спать одной. Возможно, психика ребенка не согласна со сложившимися обстоятельствами, и это провоцирует ночные кошмары. Кошмары, как предлог для того чтобы прийти к Вам спать, и получить родительскую защиту.

В данной ситуации, будет эффективным:

1. Приучать сына спать отдельно, ваша с супругом постель это Ваше личное пространство.
2. Ввести ритуалы перед сном, равноценное время вместе для обоих детей, например, чтение книг и объятия перед сном.
3. Обратите внимание, какое количество внимания Вы уделяете каждому из детей. Важно чтобы это количество было примерно одинаковое.
4. Не перегружаете ли Вы ответственностью старшую дочь в отношении младшего сына. Каждый из детей, в равной степени нуждаются в родительской заботе и внимании.

Чтобы детальнее разобраться с Вашей ситуацией, приглашаем на консультацию к нашему семейному психологу.

Вопрос: Нам посоветовали канистерапию, ребенку полезно общение с собакой. Но мы не понимаем, как это происходит и чем может реально нам помочь?

Ответ: Доброго дня. Благодарим вас за обращение.

Канистерапия сама по себе является направлением анималтерапии, когда животные помогают людям решать трудности психологического характера. В канистерапии участвуют собаки. Это специально обученные животные, прошедшие сертификацию. Такие собаки не демонстрируют никаких видов агрессии, заинтересованы в общении с людьми, умеют чувствовать эмоции людей и оказывать безмолвную безоценочную поддержку. С паре с собакой работает канистерапевт, у которого может быть дополнительно и квалификация психолога.

Таким образом, работа с собакой в рамках терапии может быть полезна для решения ваших задач. Чаще всего канистерапию используют для работы с детьми, реже со взрослыми. Но в обоих направлениях она может дать положительные результаты.

Для детей это, например, социализация, развитие навыков коммуникации. Часто у ребят при прохождении возрастных кризисов или после длительного лечения могут возникать трудности общения со сверстниками. Сеансы с собакой дают возможность потренировать навыки общения, разобраться со своими трудностями в безопасной комфортной среде. Даже говорить о проблемах легче, когда животное безмолвно слушает, и не дает, конечно, никаких оценок. Тактильный контакт помогает расслабиться и легче переносить процесс обсуждения трудностей. Это касается не только вопросов общения и социализации, адаптации в новых коллективах. Это также актуально и для ситуаций стресса (которые могут быть не только у детей, но и у взрослых), тревоги, апатичных и депрессивных состояний. Работа с травмирующими событиями также эффективна в рамках канистерапии.

Отдельным направлением помощи собак является психо-эмоциональное развитие. Если ребенок испытывает трудности освоения речи, замедлен процесс развития высших психических функций, таких как внимание, память, мышление, воображение, есть трудности с мотивацией к обучению или проблемы поведенческого характера, канистерапия может быть весьма эффективной. В работе с собакой-терапевтом, у детей, как правило, возрастает интерес к совместной, в том числе и познавательной деятельности. Знания и навыки усваиваются быстрее и с большей включенностью. По таким же принципам происходит развитие и коррекция детей с особенностями развития, с особыми образовательными потребностями.

Процесс взаимодействия с собакой организует канистерапевт, который регулирует это общение, подбирает упражнения, задания (с участием собаки, а иногда и без него), но все они направлены на решение нашей основной задачи терапии, которую мы с вами устанавливаем на первом сеансе.

Поэтому в зависимости от того, с какими вы столкнулись трудностями, канистерапия и общение ребенка с собакой могут быть полезны в разных аспектах.
Вы можете познакомиться в центре Хронос с нашими канистерапевтами и собаками и на личном опыте во время первой консультации узнать, в чем канистерапия будет эффективна в вашем конкретном случае и по какому плану будет проходить решение вашего вопроса.

Вопрос: Моя дочь перестала слушаться и постоянно закатывает истерики? На мои просьбы реагирует эмоциональным резким отказом или вовсе не реагирует? Я не понимаю, что произошло? Раньше такого не было. Дочери 3 года.

Ответ: 3 года – это период возрастного кризиса. Возрастные кризисы – неизбежные и обязательные условия гармоничного развития и взросления малыша. Каждому периоду развития свойственны свои потребности, особенности, способы поведения и выражения эмоций. И кризис 3 лет – не исключение.

Резкие изменения в поведения ребенка могут провоцировать у родителя чувства и эмоции, которые могут варьироваться от беспокойства до ответной негативной эмоциональной реакции. Однако, зная причины такого поведения и разобравшись в них, можно успешно преодолеть этот нелегкий период.

Итак, причиной такого поведения, в первую очередь, является осознание ребенком своей автономности – он уже может самостоятельно передвигаться, часто в этом возрасте делает попытки самостоятельного приема пищи, он вполне способен манипулировать предметами и удовлетворять свое детское любопытство и потребность в познании окружающего мира. Однако ему также необходимо доказать всем, что он способен действовать автономно, поэтому не стоит забывать, что такое поведение направленно не на то, чтобы специально вывести вас из себя, а связано с тем, что малыш не имеет сформированного паттерна поведения в данной ситуации. Главная задача родителя в этот период – предоставить ребенку право и свободу выбора, поскольку малыш ожидает признания своей независимости и автономности от родителей, для него важно чтобы его мнением интересовались и учитывали. Есть несколько практических советов родителям детей, переживающих кризис 3 лет.

Предоставьте ребенку несколько вариантов. Например, если он отказывается есть, заранее предложите ему выбрать любимое блюдо из 3 возможных вариантов, или позволить выбрать посуду, из которой он будет есть.

Переключайте внимание. Например, если малыш не хочет идти гулять, предложите ему выбрать самый красивый наряд, или ботиночки, таким образом внимание ребенка будет перенаправлено на выбор одежды, а не на последующий поход на прогулку.

Позвольте ребенку почувствовать себя самостоятельным. Если хочет одеваться сам – позвольте ему это, если хочет сам есть – ничего плохого в том нет, напротив, ребенок приобретает новые навыки самообслуживания. Если вы замечаете, что малыш пытается что-то сделать сам, но у него не очень получается – помогите ему ненавязчиво, поощряйте инициативу.

Научитесь отказывать и объяснять причину отказа. Некоторые рамки и границы ребенку необходимы, чтобы не впасть в попустительство и вседозволенность. Нужно помнить, что ребенок приобретает новые навыки, в первую очередь, через родителя, на его примере. Родитель должен участвовать в жизни ребенка, регламентируя определенные границы дозволенности. К сожалению, часто родителям сложно отказать своему малышу, однако нужно помнить, что это может привести к определенным последствиям.

И наконец, адекватно реагируйте на ситуацию и ругайте только за конкретный поступок. Ребенок должен хорошо понимать, что не довольны его поведением в конкретной ситуации, а не его личностью в целом.

В этот период родителям необходимо обзавестись терпением, поскольку благоприятный выход из кризиса влечет за собой приобретение малышом очень важный личностных качеств: самостоятельность, терпение, настойчивость, инициативность, умение поставить цель и последовательно идти к ней, а также способность добиваться желаемого.

Записаться на прием



Запись на дату


Способ оплаты


Спасибо, заявка отправлена =)

К оплате рублей
Смотрите также
НАШИ КОНТАКТЫ

м. Павелецкая
Телефон: +7(495)104-31-51
Адрес: ул. Кожевнический проезд, д.3

ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ