"Детское психологическое консультирование и психотерапия"

(Программа повышения квалификации)

  • Форма обучения: очная и онлайн
  • Продолжительность программы: 315 акад. часов
  • Стоимость программы: 120 000 руб.
  • Начало курса: с 21 января 2023 г.

Авторы и ведущие программы: Анастасия Мартынюк, Елизавета Хрисанова, Наталья Воробьева, Наиле Дзюба, Юлия Малкова, Ирина Гаврилкова, Оксана Кайгородова.

Наиле Дзюба

психолог, психоаналитически-ориентированный психотерапевт. Специалист Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП), Австрия, Вена. Член ассоциации междисциплинарного сопровождения младенчества PARTUS, Париж, Франция. Детский психотерапевт. Специалист по групповому психоанализу и групповой психоаналитической психотерапии (GOIRAG), Италия. Член Русского Балинтовского Общества. Дипломированный специалист по терапии сексуальных расстройств. Семейный психотерапевт. Специалист по методу Символдрамы.


Юлия Малкова

психоаналитически направленный психотерапевт, специалист кататимно-имагинативной психотерапии (символдрама), специалист групповой терапии (балинтовская группа).

Психоаналитически направленный психотерапевт, специалист кататимно-имагинативной психотерапии (символдрама), специалист групповой терапии (балинтовская группа).

Преподаватель психологических наук, психолог, гештальт - терапевт. Более 10 лет работы в рамках психологического консультировании и психотерапии.

Клинический психолог, системный семейный психотерапевт. Работаю в мультимодальном подходе (КБТ, ОРКТ, психодинамический психотерапия, Гештальт терапия детей и подростков, Метафорические карты, юнгианская песочница).

Психолог-кинезиолог, специалист по оздоровлению, автор и ведущая тренингов личностного и духовного роста.

Цель программы:

Подготовить к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной профессиональной подготовки в области детской психотерапии и консультирования.
Помочь овладеть арсеналом диагностических и коррекционных методик, при помощи которых можно выявить проблемы психического развития в детском и подростковом возрасте. Сформировать способность оптимизировать процессы обучения в школе путем коррекции психолого-педагогические проблем. Активизировать навыки создания благоприятного климата в детском коллективе и семье. Расширить сферу знаний в области особенностей протекания психических процессов в разные возрастные периоды становления личности. 

Задачи программы:

  1. 1
    Показать, как методы, теория и практика могут быть интегрированы в общий подход к психотерапии детей и подростков;
  2. 2
    Обучить специалистов теоретическим основам используемых методов;
  3. 3
    Рассмотреть особенности психотерапии детей и подростков в контексте семейных отношений;
  4. 4
    Раскрыть терапевтические механизмы методов, используемых в работе с детьми и подростками;
  5. 5
    Обучить методам и приемам применения отдельных методик в работе с детьми и подростками.

ЭПИГРАФ

  • Все чаще мы встречаем тенденцию привнесения опыта, сформированного взрослым миром, и взрослой модели лечения в детскую терапию. Отличительный признак ребенка-пациента, однако, состоит в том, что его личность пребывает в состоянии эволюции и непрерывного изменения. Чтобы заниматься детской психотерапией, необходимо понимать, что представляет собой мир ребенка.
  • Цель данного курса помочь сориентироваться в большом потоке информации, дать общую ориентацию в отношении юного пациента, познакомить с современными методами работы и дать конкретные «инструменты» специалистам для психотерапевтической и консультативной работы с детьми. 
  • На нашем курсе мы затрагиваем сопутствующие проблемы, которые возникают при работе с детьми: религиозные семьи, конфликты с родителями, возникающие в процессе психотерапии и многое другое. Помимо знакомых вам направлений работы вы сможете познакомиться с более редкими, но не менее эффективными методами, например, канистерапия. 
  • Все наши лекторы являются действующими психотерапевтами с большим опытом работы, это даст возможность погрузится в профессиональный мир и получить ответы из практического знания.

Программа курса:

Модуль 1

Основные положения детской и подростковой психотерапии. Детский психоанализ

Темы лекций

Лекция 1. Основные понятия и принципы психотерапии с детьми и подростками.
Лекция 2.
Особенности построения психотерапевтической работы с родителями.
Лекция 3.
Сущность и цели детской психотерапии. Организация процесса детской психотерапии. Фазы психотерапии.
Лекция 4.
Детский психоанализ: от классического к современному.

Елизавета Хрисанова
21.01 и 28.01 с 10:00 до 16:00
23.01 и 26.01 с 18:00 до 22:00
Юлия Малкова
30.01 с 18:00 до 22:00
04.02 с 18:00 до 22:00
Наиле Дзюба
06.02 с 18:00 до 22:00

Модуль 2

Направления и методы психотерапии

Темы лекций

Лекция 1. Блок "Животные в семье и терапии".
Тема 1. Отражение личностных смыслов взрослых и детей в их отношении к домашним питомцам.
Тема 2. Возможности канистерапии в детской психологии: теория.
Тема 3. Возможности канистерапии в детской психологии: практика.
Лекция 2.
Юнгианский подход в детской и подростковой психотерапии.
Лекция 3.
Опыт практического применения гештальт-терапия в работе с детьми и подростками.
Лекция 4.
Символдрама: кататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков.

Лекция 5. Теория и практика игровой терапии.

Лекция 6. Песочная терапия с детьми и подростками возможности и ограничения метода.

Лекция 7. Интегративная модель психотерапии в работе с семейными проблемами.

Лекция 8. Групповая психотерапия Тренинговая форма работы с подростками.

Лекция 9. Когнитивно-поведенческая терапия в работе с детьми и подростками.

Анастасия Мартынюк
11.02, 18.02, 25.02
с 10:00 до 16:00
13.02
с 18:00 до 22:00
Елизавета Хрисанова
4.03,11.03, 18.03 , 25.03
с 10:00 до 16:00
13.03
с 18:00 до 22:00
Ника Могилевская
2.04, 9.04,16.04
с 12:00 до 15:00
Оксана Кайгородова 

27.03 и 10.04 с 18:00 до 22:00

Модуль 3

Оказание психологической помощи детям и подросткам

Темы лекций

Лекция 1. Арт-терапия в работе с детьми.
Лекция 2.
Диагностика эффективности психотерапии с детьми и подростками.
Лекция 3.
Психотерапия с детьми в стрессовых и постстрессовых состояниях.
Лекция 4.
Нарушения пищевого поведения в подростковом и юношеском возрастах.

Лекция 5. Психологическая помощь при зависимостях (аддикциях) у детей и подростков.

Лекция 6. Психотерапевтическая работа с детскими страхами и навязчивостями, гипрединамическом синдроме.

Лекция 7. Психотерапевтическая помощь при девиантном поведении, жестоком обращении с детьми и суицидальном поведении. гипердинамическом синдроме.

Лекция 8. Особенности психических расстройств у детей и подростков и психопатологические симптомы и синдромы, наблюдаемые преимущественно в детском возрасте.

Лекция 9. Поощрение и наказание как инструмент в работе с детьми.

Лекция 10. Особенности консультирования юношей и девушек. Профессиональный выбор, поиск себя, определение внутренних ценностей, выявление потенциалов.

Анастасия Мартынюк
17, 20, 24, 27.04
с 18:00 до 22:00
22.04
с 10:00 до 16:00
Елизавета Хрисанова
27.04
с 18:00 до 22:0
29.04
с 10:00 до 16:00
30.04
с 0:00 - 16:00
11, 18, 22, 25, 29 мая
с 18:00 до 22:00
13, 20, 27 мая
с 10:00 до 16:00
Наталья Воробьева
29.05, 02.06
с 18:00 до 22:00

Модуль 4

Психиатрия для психологов

Темы лекций

Лекция 1. Общая психиатрия уровни организации личности: невротический, пограничный, психотический. Классификация психических заболеваний в МКБ и DSM.
Лекция 2.
Расстройства личности: нарциссическое, пограничное,шизотипическое. Биполярное аффективное расстройство.
Лекция 3.
Понятия “неврозов” в медицине: тревога, соматоморфные расстройства, механизмы развития.
Лекция 4.
Невроз навязчивых состояний, расстройства обсессивно-компульсивного спектра, биологические предиспозиции ОКР, принципы терапии навязчивых состояний.

Лекция 5. Тревожно-фобические расстройства: агорафобия, социальные фобии, панические атаки, специфические “изолированные” фобии, генерализованное тревожное расстройство, ипохондрия.

Лекция 6. Общие принципы терапии тревожных расстройств. Методы психотерапии в лечении тревожно-фобических расстройств. Лечение специфических фобий.

Лекция 7. Посттравматическое стрессовое расстройство, комплексное ПТСР, травма развития, «воронка травмы», сходства и различия диагностика психотерапия при ПТСР и травмы развития.

Лекция 8. Депрессия, виды депрессий, этимология депрессивного расстройства, основные принципы терапии депрессии.

Лекция 9. Расстройство пищевого поведения, виды расстройств, основные подходы психотерапии лечения РПП.

Лекция 10. Самоповреждающее поведение, селфхарм, механизмы формирования, зависимость от самоповреждения.

Лекция 11. Расстройство аутистического спектра и синдро́м дефици́та внима́ния и гиперакти́вности. Диагностика, проблемы распознавания и определения. Способы психотерапевтической коррекции и социальной адаптации.

Лекция 12. Суицидальное поведение, парасуицид, антисуицидальный контракт, методы психотерапевтической помощи.

Лекция 13. Коморбидность психических расстройств.

Ирина Гаврилкова
03, 10, 17, 24 июня с 10:00 до 17:00
05, 12, 19 июня с 18:00 до 22:00

По окончанию курса выдаётся: свидетельство о повышении квалификации ГОС образца при наличии оконченного высшего или оконченного средне специального образования.

Контактная информация

Наш адрес: м. Павелецкая, ул. Кожевнический проезд, д.3

Наш адрес: м. Курская, 3-й Сыромятнический пер., дом. 3/9 стр. 2

E-mail:  info@hronos-center.ru

Телефон: +7 (495) 104-31-51

Политика конфиденциальности

Copyright © 2017-2022

ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ПЕТ-ТЕРАПИИ"ХРОНОС"

>