"Детское психологическое консультирование и психотерапия"

(Программа повышения квалификации)

Программа осуществляется совместно с ВШГО ( Высшая школа гуманитарного образования) и ВШП при РАН (Высшая школа психологии)

  • Форма обучения: очная и онлайн
  • Начало программы: 3 октября
  • Окончание программы: 22 ноября
  • Продолжительность программы: 315 акад. часов

Авторы и ведущие программы: Анастасия Мартынюк, Елизавета Хрисанова, Наталья Воробьева, Наиле Дзюба, Юлия Малкова, Ирина Гаврилкова.

Анастасия Мартынюк

Преподаватель психологических наук, психолог, гештальт - терапевт. Более 10 лет работы в рамках психологического консультировании и психотерапии.

Елизавета Хрисанова 

Психоаналитически направленный психотерапевт, специалист кататимно-имагинативной психотерапии (символдрама), специалист групповой терапии (балинтовская группа).

Наталья Воробьева

Психолог-кинезиолог, специалист по оздоровлению, автор и ведущая тренингов личностного и духовного роста.

Юлия Малкова

психоаналитически направленный психотерапевт, специалист кататимно-имагинативной психотерапии (символдрама), специалист групповой терапии (балинтовская группа).

Ирина Гаврилкова

Клинический психолог, системный семейный психотерапевт. Работаю в мультимодальном подходе (КБТ, ОРКТ, психодинамический психотерапия, Гештальт терапия детей и подростков, Метафорические карты, юнгианская песочница).

Наиле Дзюба

психолог, психоаналитически-ориентированный психотерапевт. Специалист Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП), Австрия, Вена. Член ассоциации междисциплинарного сопровождения младенчества PARTUS, Париж, Франция. Детский психотерапевт. Специалист по групповому психоанализу и групповой психоаналитической психотерапии (GOIRAG), Италия. Член Русского Балинтовского Общества. Дипломированный специалист по терапии сексуальных расстройств. Семейный психотерапевт. Специалист по методу Символдрамы.

Цель программы:

Подготовить к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной профессиональной подготовки в области детской психотерапии и консультирования.
Помочь овладеть арсеналом диагностических и коррекционных методик, при помощи которых можно выявить проблемы психического развития в детском и подростковом возрасте. Сформировать способность оптимизировать процессы обучения в школе путем коррекции психолого-педагогические проблем. Активизировать навыки создания благоприятного климата в детском коллективе и семье. Расширить сферу знаний в области особенностей протекания психических процессов в разные возрастные периоды становления личности. 

Задачи программы:

  1. 1
    Показать, как методы, теория и практика могут быть интегрированы в общий подход к психотерапии детей и подростков;
  2. 2
    Обучить специалистов теоретическим основам используемых методов;
  3. 3
    Рассмотреть особенности психотерапии детей и подростков в контексте семейных отношений;
  4. 4
    Раскрыть терапевтические механизмы методов, используемых в работе с детьми и подростками;
  5. 5
    Обучить методам и приемам применения отдельных методик в работе с детьми и подростками.

ЭПИГРАФ

  • Все чаще мы встречаем тенденцию привнесения опыта, сформированного взрослым миром, и взрослой модели лечения в детскую терапию. Отличительный признак ребенка-пациента, однако, состоит в том, что его личность пребывает в состоянии эволюции и непрерывного изменения. Чтобы заниматься детской психотерапией, необходимо понимать, что представляет собой мир ребенка.
  • Цель данного курса помочь сориентироваться в большом потоке информации, дать общую ориентацию в отношении юного пациента, познакомить с современными методами работы и дать конкретные «инструменты» специалистам для психотерапевтической и консультативной работы с детьми. 
  • На нашем курсе мы затрагиваем сопутствующие проблемы, которые возникают при работе с детьми: религиозные семьи, конфликты с родителями, возникающие в процессе психотерапии и многое другое. Помимо знакомых вам направлений работы вы сможете познакомиться с более редкими, но не менее эффективными методами, например, канистерапия. 
  • Все наши лекторы являются действующими психотерапевтами с большим опытом работы, это даст возможность погрузится в профессиональный мир и получить ответы из практического знания.

Программа курса:

1

Модуль №1
Основные положения детской и подростковой психотерапии. Детский психоанализ

  1. 1
    Основные понятия и принципы психотерапии с детьми и подростками
  2. 2
    Особенности построения психотерапевтической работы с родителями
  3. 3
    Сущность и цели детской психотерапии. Организация процесса детской психотерапии. Фазы психотерапии
  4. 4
    Детский психоанализ: от классического к современному

2

Модуль 2.
Направления и методы психотерапии

  1. 5
    Блок "Животные в семье и терапии".
    Тема 1. Отражение личностных смыслов взрослых и детей в их отношении к домашним питомцам.
    Тема 2. Возможности канистерапии в детской психологии: теория.
    Тема 3. Возможности канистерапии в детской психологии: практика.
  2. 6
    Юнгианский подход в детской и подростковой психотерапии
  3. 7
    Опыт практического применения гештальт-терапия в работе с детьми и подростками
  4. 8
    Символдрама: кататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков
  5. 9
    Теория и практика игровой терапии
  6. 10
    Песочная терапия с детьми и подростками возможности и ограничения метода
  7. 11
    Интегративная модель психотерапии в работе с семейными проблемами
  8. 12
    Групповая психотерапия Тренинговая форма работы с подростками
  9. 13
    Когнитивно-поведенческая терапия в работе с детьми и подростками

3

Модуль 3 
Оказание психологической помощи детям и подросткам

  1. 14
    Арт-терапия в работе с детьми
  2. 15
    Диагностика эффективности психотерапии с детьми и подростками
  3. 16
    Психотерапия с детьми в стрессовых и постстрессовых состояниях
  4. 17
    Нарушения пищевого поведения в подростковом и юношеском возрастах
  5. 18
    Психологическая помощь при зависимостях (аддикциях) у детей и подростков
  6. 19
    Психотерапевтическая работа с детскими страхами и навязчивостями, гипрединамическом синдроме
  7. 20
    Психотерапевтическая помощь при девиантном поведении, жестоком обращении с детьми и суицидальном поведении. гипердинамическом синдроме
  8. 21
    Особенности психических расстройств у детей и подростков и психопатологические симптомы и синдромы, наблюдаемые преимущественно в детском возрасте
  9. 22
    Поощрение и наказание как инструмент в работе с детьми
  10. 23
    Особенности консультирования юношей и девушек. Профессиональный выбор, поиск себя, определение внутренних ценностей, выявление потенциалов

4

Модуль 4 
Психиатрия для психологов

  1. 24
    Общая психиатрия уровни организации личности: невротический, пограничный, психотический. Классификация психических заболеваний в МКБ и DSM
  2. 25
    Расстройства личности: нарциссическое, пограничное,шизотипическое. Биполярное аффективное расстройство
  3. 26
    Понятия “неврозов” в медицине: тревога, соматоморфные расстройства, механизмы развития
  4. 27
    Невроз навязчивых состояний, расстройства обсессивно-компульсивного спектра, биологические предиспозиции ОКР, принципы терапии навязчивых состояний
  5. 28
    Тревожно-фобические расстройства: агорафобия, социальные фобии, панические атаки, специфические “изолированные” фобии, генерализованное тревожное расстройство, ипохондрия
  6. 29
    Общие принципы терапии тревожных расстройств. Методы психотерапии в лечении тревожно-фобических расстройств. Лечение специфических фобий
  7. 30
    Посттравматическое стрессовое расстройство, комплексное ПТСР, травма развития, «воронка травмы», сходства и различия диагностика психотерапия при ПТСР и травмы развития
  8. 31
    Депрессия, виды депрессий, этимология депрессивного расстройства, основные принципы терапии депрессии
  9. 32
    Расстройство пищевого поведения, виды расстройств, основные подходы психотерапии лечения РПП
  10. 33
    Самоповреждающее поведение, селфхарм, механизмы формирования, зависимость от самоповреждения
  11. 34
    Расстройство аутистического спектра и синдро́м дефици́та внима́ния и гиперакти́вности. Диагностика, проблемы распознавания и определения. Способы психотерапевтической коррекции и социальной адаптации
  12. 35
    Суицидальное поведение, парасуицид, антисуицидальный контракт, методы психотерапевтической помощи
  13. 36
    Коморбидность психических расстройств

По окончанию курса выдаётся: свидетельство о повышении квалификации ГОС образца при наличии оконченного высшего или оконченного средне специального образования.

Контактная информация

Наш адрес: м. Павелецкая, ул. Кожевнический проезд, д.3

E-mail:  info@hronos-center.ru

Телефон: +7 (495) 104-31-51

>