Top.Mail.Ru
+7 495 104 31 51
Адреса

м. Павелецкая, ул. Кожевнический проезд, дом 3, этаж 5

м. Курская, 3й Сыромятнический пер., дом 3/9 стр. 1, этаж 2

с 10:00 до 22:00 | без выходных

Адреса

м. Павелецкая, ул. Кожевнический проезд, дом 3, этаж 5

м. Курская, 3й Сыромятнический пер., дом 3/9 стр. 1, этаж 2

с 10:00 до 22:00 | без выходных

img

Программа профессиональной переподготовки — «Психологическое консультирование взрослых и детей»

Интеграция современных методов и подходов в психологическом консультировании

ЭПИГРАФ

Все чаще мы встречаем тенденцию привнесения опыта, сформированного взрослым миром, и взрослой модели лечения в детскую терапию. Отличительный признак ребенка-клиента, однако, состоит в том, что его личность пребывает в состоянии эволюции и непрерывного изменения. Чтобы заниматься детской психотерапией, необходимо понимать, что представляет собой мир ребенка.

 

Цель данного курса помочь сориентироваться в большом потоке информации, дать общую ориентацию в отношении юного клиента, познакомить с современными методами работы и дать конкретные «инструменты» специалистам для психотерапевтической и консультативной работы с детьми.

 

На нашем курсе мы затрагиваем сопутствующие проблемы, которые возникают при работе с детьми: религиозные семьи, конфликты с родителями, возникающие в процессе психотерапии и многое другое. Помимо знакомых вам направлений работы вы сможете познакомиться с более редкими, но не менее эффективными методами, например, канистерапия.

 

Все наши лекторы являются действующими психотерапевтами с большим опытом работы, это даст возможность погрузится в профессиональный мир и получить ответы из практического знания.

poster

Любовь Горская-Скрыпник на открытии курса профессиональной переподготовки. Поток 2023-2024

poster

Открытие курса профессиональной переподготовки в ПИКПИП, октябрь 2023 года

poster

Екатерина Моисеева на открытии курса профессиональной переподготовки, октябрь 2023 года

poster

Анастасия Мартынюк на открытии курса профессиональной переподготовки, октябрь 2023 года

Специалисты

Анастасия Мартынюк

Анастасия Мартынюк

Преподаватель психологических наук, психолог, гештальт — терапевт. Более 10 лет работы в рамках психологического консультировании и психотерапии.
Подробнее
Ирина Снигур

Ирина Снигур

Клинический психолог, системный семейный психотерапевт. Работаю в мультимодальном подходе (КБТ, ОРКТ, психодинамический психотерапия, Гештальт терапия детей и подростков, Метафорические карты, юнгианская песочница).
Наталья Воробьева

Наталья Воробьева

Психолог-кинезиолог, специалист по оздоровлению, автор и ведущая тренингов личностного и духовного роста.
Подробнее
Володин Олег

Володин Олег

Аналитический психолог, преподаватель психологии. Практический опыт работы в том числе преподавательской деятельности около 25 лет. Работаю в рамках аналитической психологии Карла Юнга.
Подробнее
Ника Могилевская

Ника Могилевская

Пет-терапевт, канистерапевт, фелинотерапевт, кинолог, зоопсихолог, автор групповых и индивидуальных программ по канистерапии. Соавтор программы обучения по пет-терапии и канистерапии. Опыт личной терапии – 10 лет, в том числе с участием собаки-терапевта. Ко-терапевты золотистый ретривер Сеня и метис Лилу.
Подробнее
Сергей Хоркин

Сергей Хоркин

Психолог, системный семейный терапевт, клинический психолог
Подробнее
Любовь Горская-Скрыпник

Любовь Горская-Скрыпник

Психолог – консультант, клинический психолог, телесно – ориентированный терапевт, остеопрактик.
Подробнее
Ирина Ляшко

Ирина Ляшко

Практикующий психолог. Специалист по работе с родом. В работе использует практики славянских традиций.
Подробнее
Екатерина Моисеева

Екатерина Моисеева

Клинический психолог, аналитический психолог, детский психолог. Практический опыт работы психологом уже более 15 лет. Работает по направлению — аналитический психолог (психоанализ К.Г.Юнга).
Французова Ирина

Французова Ирина

Аналитический психолог. Координатор Московской ассоциации аналитической психологии МААП Опыт работы с клиентами с 2004 года. Опыт работы в экстренной психологической помощи. С 2010 года частная практика. Преподавала основы психологического консультирования.
Ирина Сальникова

Ирина Сальникова

Клинический психолог, детский, подростковый психолог, кандидат психологических наук.

Программа профессиональной переподготовки — «Психологическое консультирование взрослых и детей»

Цель программы: Подготовить к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной профессиональной подготовки в области детской психотерапии и консультирования.
Помочь овладеть арсеналом диагностических и коррекционных методик, при помощи которых можно выявить проблемы психического развития в детском и подростковом возрасте. Сформировать способность оптимизировать процессы обучения в школе путем коррекции психолого-педагогические проблем. Активизировать навыки создания благоприятного климата в детском коллективе и семье. Расширить сферу знаний в области особенностей протекания психических процессов в разные возрастные периоды становления личности.

 

Даты и время проведения:

с 23 октября 2023 г.

 

Форма обучения: очная и онлайн
Продолжительность программы: 700 акад. часов
Стоимость с полным сопровождением: 120 000 руб.
Начало курса: с 23 октября 2023 г

 

Задачи программы:

  1. Показать, как методы, теория и практика могут быть интегрированы в общий подход к психотерапии детей и подростков;
  2. Обучить специалистов теоретическим основам используемых методов;
  3. Рассмотреть особенности психотерапии детей и подростков в контексте семейных отношений;
  4. Раскрыть терапевтические механизмы методов, используемых в работе с детьми и подростками;
  5. Обучить методам и приемам применения отдельных методик в работе с детьми и подростками.

 

Программа курса:

Модуль 1. Основные положения детской и подростковой психотерапии. Детский психоанализ

 

Темы лекций:

  • Лекция 1. Основные понятия и принципы психотерапии с детьми и подростками.
  • Лекция 2. Особенности построения психотерапевтической работы с родителями.
  • Лекция 3. Сущность и цели детской психотерапии. Организация процесса детской психотерапии. Фазы психотерапии.
  • Лекция 4. Детский психоанализ: от классического к современному.

 

В. Тучков.

Модуль 2. Направления и методы психотерапии

 

Темы лекций:

  • Лекция 1. Блок «Животные в семье и терапии». Тема 1. Отражение личностных смыслов взрослых и детей в их отношении к домашним питомцам.
    Тема 2. Возможности канистерапии в детской психологии: теория.
    Тема 3. Возможности канистерапии в детской психологии: практика.
  • Лекция 2. Юнгианский подход в детской и подростковой психотерапии.
  • Лекция 3. Опыт практического применения гештальт-терапия в работе с детьми и подростками.
  • Лекция 4. Символдрама: кататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков.
  • Лекция 5. Теория и практика игровой терапии.
  • Лекция 6. Песочная терапия с детьми и подростками возможности и ограничения метода.
  • Лекция 7. Интегративная модель психотерапии в работе с семейными проблемами.
  • Лекция 8. Групповая психотерапия Тренинговая форма работы с подростками.
  • Лекция 9. Когнитивно-поведенческая терапия в работе с детьми и подростками.

Модуль 3. Оказание психологической помощи детям и подросткам

 

Темы лекций:

  • Лекция 1. Арт-терапия в работе с детьми.
  • Лекция 2. Диагностика эффективности психотерапии с детьми и подростками.
  • Лекция 3. Психотерапия с детьми в стрессовых и постстрессовых состояниях.
  • Лекция 4. Нарушения пищевого поведения в подростковом и юношеском возрастах.
  • Лекция 5. Психологическая помощь при зависимостях (аддикциях) у детей и подростков.
  • Лекция 6. Психотерапевтическая работа с детскими страхами и навязчивостями, гипрединамическом синдроме.
  • Лекция 7. Психотерапевтическая помощь при девиантном поведении, жестоком обращении с детьми и суицидальном поведении. гипердинамическом синдроме.
  • Лекция 8. Особенности психических расстройств у детей и подростков и психопатологические симптомы и синдромы, наблюдаемые преимущественно в детском возрасте.
  • Лекция 9. Поощрение и наказание как инструмент в работе с детьми.
  • Лекция 10. Особенности консультирования юношей и девушек. Профессиональный выбор, поиск себя, определение внутренних ценностей, выявление потенциалов.

Модуль 4. Психиатрия для психологов

 

Темы лекций

  • Лекция 1. Общая психиатрия уровни организации личности: невротический, пограничный, психотический. Классификация психических заболеваний в МКБ и DSM.
  • Лекция 2. Расстройства личности: нарциссическое, пограничное,шизотипическое. Биполярное аффективное расстройство.
  • Лекция 3. Понятия “неврозов” в медицине: тревога, соматоморфные расстройства, механизмы развития.
  • Лекция 4. Невроз навязчивых состояний, расстройства обсессивно-компульсивного спектра, биологические предиспозиции ОКР, принципы терапии навязчивых состояний.
  • Лекция 5. Тревожно-фобические расстройства: агорафобия, социальные фобии, панические атаки, специфические “изолированные” фобии, генерализованное тревожное расстройство, ипохондрия.
  • Лекция 6. Общие принципы терапии тревожных расстройств. Методы психотерапии в лечении тревожно-фобических расстройств. Лечение специфических фобий.
  • Лекция 7. Посттравматическое стрессовое расстройство, комплексное ПТСР, травма развития, «воронка травмы», сходства и различия диагностика психотерапия при ПТСР и травмы развития.
  • Лекция 8. Депрессия, виды депрессий, этимология депрессивного расстройства, основные принципы терапии депрессии.
  • Лекция 9. Расстройство пищевого поведения, виды расстройств, основные подходы психотерапии лечения РПП.
  • Лекция 10. Самоповреждающее поведение, селфхарм, механизмы формирования, зависимость от самоповреждения.
  • Лекция 11. Расстройство аутистического спектра и синдро́м дефици́та внима́ния и гиперакти́вности. Диагностика, проблемы распознавания и определения. Способы психотерапевтической коррекции и социальной адаптации.
  • Лекция 12. Суицидальное поведение, парасуицид, антисуицидальный контракт, методы психотерапевтической помощи.
  • Лекция 13. Коморбидность психических расстройств.

Модуль 5. Психологическое консультирование взрослых: особенности, техники и стадии работы со взрослым.

 

Темы лекций

  • Лекция 1. Особенности психологического консультирования:
    Основные проблемы, решаемые в ходе психологического консультирования
    Основы психологического консультирования (сеттинг, этический кодекс, цели и задачи консультирования)
    Концепция и методы психологической помощи взрослым
    Методы психологической диагностики и тестирования взрослых.
  • Лекция 2. Практические методы и направления психологического консультирования взрослых:

Экзистенциально-гуманистический подход

Психодинамический подход (психоанализ, юнгианский анализ)

Канистерапия в работе со взрослыми

Гештальт-терапия

Телесно-ориентированная терапия

Арт-терапия

Символдрама

Когнитивно-поведенческая психотерапия

Психодрама

Кинезиология

Остеопрактика

По окончанию курса выдаётся: свидетельство о повышении квалификации ГОС образца при наличии оконченного высшего или оконченного средне специального образования.

img

Поделитесь с нами и мы поможем

>