Согласно нормам речевого развития, ребенок трех лет должен много и хорошо говорить, читать стихи, активно пополнять свой словарный запас. Если так не происходит – ребенок в три года говорит меньше 20 слов, не формулирует простые предложения, говорит односложно или речь малыша наполнена повторяющимися словами и фразами, это прямое показание обратиться за помощью к детскому логопеду или логопеду-дефектологу.
Специалист определит, на каком этапе нарушено речевое развитие и какие методики помогут малышу ускорить становление правильной грамотной речи.
Цены и длительность лечения
Одно занятие с логопедом или логопедом-дефектологом для ребенка в три года не может продолжаться более 45 минут, поскольку малыш еще не готов концентрировать и сохранять внимание на протяжении длительного времени. Занятие обычно проходит в присутствии родителей, что позволяет создать комфортную для малыша атмосферу.
Количество коррекционных занятий определяется индивидуально для каждого маленького пациента, однако эксперты уверяют, что если через 2-3 месяца регулярных посещений специалиста, родители не отмечают заметного улучшения речевого навыка у ребенка, следует задуматься о выборе другого логопеда-дефектолога.
Консультация логопеда — дефектолога, первичный прием с развернутой диагностикой (40 мин — 1 час) — 1800 рублей.
Повторный прием, занятие (40 мин — 1 час) — 1500 рублей.
Логопедический массаж — 1500 рублей/сеанс.
Зондовый массаж — 1500 рублей/сеанс.
Наши специалисты
Католик Наталья Анатольевна —
Специалист логопед-дефектолог. Работает с детьми от 1 года.
Когда необходимо обратиться к логопеду?
Возраст ребенка три года – оптимальный для первого обращения к логопеду, поскольку именно в этот возрастной период ребенок уже готов в игровой форме работать со специалистом, выполняя определенный комплекс упражнений. Обратиться следует при таких особенностях речевого развития:
- ребенок не говорит вообще;
- ребенок заикается, многократно повторяя некоторые слова и пролонгируя произношение некоторых звуков;
- темповые нарушения речи – малыш говорит слишком быстро или, напротив, растягивает слова;
- неправильное произношение звуков, «проглатывание» и путаница слогов;
- неверно подбирает предлоги и окончания, в результате чего речь неграмотная и малопонятная для окружающих;
- отсутствие способности логично выстраивать словосочетания и предложения.
Как проходит коррекционное занятие с логопедом в 3 года?
Речь – это сложный многоуровневый процесс, который формируется только в результате четкого взаимодействия высших психических функций и работы структур речевого аппарата. Задержка речевого развития может быть обусловлена нарушениями на всех уровнях. Если произношение и дикция малыша нарушены в результате недостаточного развития или отклонения строения речевого аппарата – обратиться следует к логопеду, который произведет коррекцию на уровне звукопроизношения. Если же патологическое звено заключается в задержке развития высших психических функций – памяти, воображения, мыслительных процессов, восприятия, обращаться следует к логопеду-дефектологу. Этот специалист занимается коррекцией речи на уровне изучения процессов головного мозга.
Занятие с логопедом для детей трёхлетнего возраста проходит по следующей схеме:
- Этап №1 – Диагностика нарушений речевого развития. На этом этапе специалист предлагает малышу выполнить ряд интересных заданий и проводит с ним беседу, что позволяет выявить речевые дефекты и общее развитие речевого аппарата. На этом этапе диагностики определяются такие нарушения, как неправильный прикус, короткая уздечка, малоподвижный корень языка, обильное слюнотечение и т.д. Если на уровне строения речевого аппарата нарушений не обнаружено, скорее всего, речь идет об отставании развития высших психических функций и требуется помощь логопеда-дефектолога.
- Этап №2 – Коррекционные мероприятия в отношении звукопроизношения. Коррекционные методики для детей трехлетнего возраста предполагают игровые программы речевого развития. В ходе занятия специалист производит постановку и автоматизацию произношения некоторых звуков, корректирует лексико-грамматические расстройства и производит гимнастику и массаж, цель которых — стимуляция артикуляционной моторики.
- Этап №3 – Развитие высших психических функций. Далее логопед проводит работу, направленную на улучшение памяти и произвольного внимания, восприятия и воображения. Также специалист стремится расширить словарный запас малыша, что поможет быстро адаптироваться ребенку в детском коллективе при поступлении в дошкольное образовательное учреждение (детский сад).
0 comments