Программа профессиональной переподготовки — «Психологическое консультирование взрослых и детей»
Интеграция современных методов и подходов в психологическом консультировании
ЭПИГРАФ
Все чаще мы встречаем тенденцию привнесения опыта, сформированного взрослым миром, и взрослой модели лечения в детскую терапию. Отличительный признак ребенка-клиента, однако, состоит в том, что его личность пребывает в состоянии эволюции и непрерывного изменения. Чтобы заниматься детской психотерапией, необходимо понимать, что представляет собой мир ребенка.
Цель данного курса помочь сориентироваться в большом потоке информации, дать общую ориентацию в отношении юного клиента, познакомить с современными методами работы и дать конкретные «инструменты» специалистам для психотерапевтической и консультативной работы с детьми.
На нашем курсе мы затрагиваем сопутствующие проблемы, которые возникают при работе с детьми: религиозные семьи, конфликты с родителями, возникающие в процессе психотерапии и многое другое. Помимо знакомых вам направлений работы вы сможете познакомиться с более редкими, но не менее эффективными методами, например, канистерапия.
Все наши лекторы являются действующими психотерапевтами с большим опытом работы, это даст возможность погрузится в профессиональный мир и получить ответы из практического знания.
Программа профессиональной переподготовки — «Психологическое консультирование взрослых и детей»
Цель программы: Подготовить к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной профессиональной подготовки в области детской психотерапии и консультирования.
Помочь овладеть арсеналом диагностических и коррекционных методик, при помощи которых можно выявить проблемы психического развития в детском и подростковом возрасте. Сформировать способность оптимизировать процессы обучения в школе путем коррекции психолого-педагогические проблем. Активизировать навыки создания благоприятного климата в детском коллективе и семье. Расширить сферу знаний в области особенностей протекания психических процессов в разные возрастные периоды становления личности.
Даты и время проведения:
с 23 октября 2023 г.
Форма обучения: очная и онлайн
Продолжительность программы: 700 акад. часов
Стоимость с полным сопровождением: 120 000 руб.
Начало курса: с 23 октября 2023 г
Задачи программы:
- Показать, как методы, теория и практика могут быть интегрированы в общий подход к психотерапии детей и подростков;
- Обучить специалистов теоретическим основам используемых методов;
- Рассмотреть особенности психотерапии детей и подростков в контексте семейных отношений;
- Раскрыть терапевтические механизмы методов, используемых в работе с детьми и подростками;
- Обучить методам и приемам применения отдельных методик в работе с детьми и подростками.
Программа курса:
Модуль 1. Основные положения детской и подростковой психотерапии. Детский психоанализ
Темы лекций:
- Лекция 1. Основные понятия и принципы психотерапии с детьми и подростками.
- Лекция 2. Особенности построения психотерапевтической работы с родителями.
- Лекция 3. Сущность и цели детской психотерапии. Организация процесса детской психотерапии. Фазы психотерапии.
- Лекция 4. Детский психоанализ: от классического к современному.
В. Тучков.
Модуль 2. Направления и методы психотерапии
Темы лекций:
- Лекция 1. Блок «Животные в семье и терапии». Тема 1. Отражение личностных смыслов взрослых и детей в их отношении к домашним питомцам.
Тема 2. Возможности канистерапии в детской психологии: теория.
Тема 3. Возможности канистерапии в детской психологии: практика. - Лекция 2. Юнгианский подход в детской и подростковой психотерапии.
- Лекция 3. Опыт практического применения гештальт-терапия в работе с детьми и подростками.
- Лекция 4. Символдрама: кататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков.
- Лекция 5. Теория и практика игровой терапии.
- Лекция 6. Песочная терапия с детьми и подростками возможности и ограничения метода.
- Лекция 7. Интегративная модель психотерапии в работе с семейными проблемами.
- Лекция 8. Групповая психотерапия Тренинговая форма работы с подростками.
- Лекция 9. Когнитивно-поведенческая терапия в работе с детьми и подростками.
Модуль 3. Оказание психологической помощи детям и подросткам
Темы лекций:
- Лекция 1. Арт-терапия в работе с детьми.
- Лекция 2. Диагностика эффективности психотерапии с детьми и подростками.
- Лекция 3. Психотерапия с детьми в стрессовых и постстрессовых состояниях.
- Лекция 4. Нарушения пищевого поведения в подростковом и юношеском возрастах.
- Лекция 5. Психологическая помощь при зависимостях (аддикциях) у детей и подростков.
- Лекция 6. Психотерапевтическая работа с детскими страхами и навязчивостями, гипрединамическом синдроме.
- Лекция 7. Психотерапевтическая помощь при девиантном поведении, жестоком обращении с детьми и суицидальном поведении. гипердинамическом синдроме.
- Лекция 8. Особенности психических расстройств у детей и подростков и психопатологические симптомы и синдромы, наблюдаемые преимущественно в детском возрасте.
- Лекция 9. Поощрение и наказание как инструмент в работе с детьми.
- Лекция 10. Особенности консультирования юношей и девушек. Профессиональный выбор, поиск себя, определение внутренних ценностей, выявление потенциалов.
Модуль 4. Психиатрия для психологов
Темы лекций
- Лекция 1. Общая психиатрия уровни организации личности: невротический, пограничный, психотический. Классификация психических заболеваний в МКБ и DSM.
- Лекция 2. Расстройства личности: нарциссическое, пограничное,шизотипическое. Биполярное аффективное расстройство.
- Лекция 3. Понятия “неврозов” в медицине: тревога, соматоморфные расстройства, механизмы развития.
- Лекция 4. Невроз навязчивых состояний, расстройства обсессивно-компульсивного спектра, биологические предиспозиции ОКР, принципы терапии навязчивых состояний.
- Лекция 5. Тревожно-фобические расстройства: агорафобия, социальные фобии, панические атаки, специфические “изолированные” фобии, генерализованное тревожное расстройство, ипохондрия.
- Лекция 6. Общие принципы терапии тревожных расстройств. Методы психотерапии в лечении тревожно-фобических расстройств. Лечение специфических фобий.
- Лекция 7. Посттравматическое стрессовое расстройство, комплексное ПТСР, травма развития, «воронка травмы», сходства и различия диагностика психотерапия при ПТСР и травмы развития.
- Лекция 8. Депрессия, виды депрессий, этимология депрессивного расстройства, основные принципы терапии депрессии.
- Лекция 9. Расстройство пищевого поведения, виды расстройств, основные подходы психотерапии лечения РПП.
- Лекция 10. Самоповреждающее поведение, селфхарм, механизмы формирования, зависимость от самоповреждения.
- Лекция 11. Расстройство аутистического спектра и синдро́м дефици́та внима́ния и гиперакти́вности. Диагностика, проблемы распознавания и определения. Способы психотерапевтической коррекции и социальной адаптации.
- Лекция 12. Суицидальное поведение, парасуицид, антисуицидальный контракт, методы психотерапевтической помощи.
- Лекция 13. Коморбидность психических расстройств.
Модуль 5. Психологическое консультирование взрослых: особенности, техники и стадии работы со взрослым.
Темы лекций
- Лекция 1. Особенности психологического консультирования:
Основные проблемы, решаемые в ходе психологического консультирования
Основы психологического консультирования (сеттинг, этический кодекс, цели и задачи консультирования)
Концепция и методы психологической помощи взрослым
Методы психологической диагностики и тестирования взрослых. - Лекция 2. Практические методы и направления психологического консультирования взрослых:
Экзистенциально-гуманистический подход
Психодинамический подход (психоанализ, юнгианский анализ)
Канистерапия в работе со взрослыми
Гештальт-терапия
Телесно-ориентированная терапия
Арт-терапия
Символдрама
Когнитивно-поведенческая психотерапия
Психодрама
Кинезиология
Остеопрактика
По окончанию курса выдаётся: свидетельство о повышении квалификации ГОС образца при наличии оконченного высшего или оконченного средне специального образования.