Ваш ребенок плохо учится? Он не может выучить даже самое элементарное? Пишет и решает примеры с ошибками несмотря на то, что вы с ним занимаетесь целыми днями? Причина этого, может заключаться в недостаточной сформированности или незрелости структур мозга. А помочь справиться с проблемой может нейропсихолог.
В чем заключается задача нейропсихологии
Это раздел медицины и психологии, который занимается вопросами взаимосвязи функционирования головного мозга, психики и поведения. Так, нейропсихолог — доктор, который способен дать точную оценку состояния психических функций и помочь в их коррекции и восстановлении (при утрате, которая связана с тяжелой болезнью или травмой).
Развитие головного мозга у каждого происходит по разному. Важное значение имеет как проходила беременность матери, что человек пережил в раннем детстве, были ли у него травмы или инфекции, занимались ли с ним родители, соответствовали ли занятия возрасту и т.п.
Задача нейропсихолога определить сильные и слабые стороны мозга. Это помогает сделать работу полушарий более эффективной.
Т.к. доктор по поведению ребенка оценивает развитие его мозга, функций психики и личности, он с помощью специальных диагностических методов способен на ранней стадии выявить серьезные заболевания и разработать результативную программу коррекции. И все это на основании личных особенностей ребенка.
Специалисты-психологи центра “Хронос” являются ведущими практикующими психологами с опытом работы более 10 лет.










Комплексный и интегративный подход к образованию и профессиональному становлению наших специалистов обеспечивает гарантию профессионализма и опыта. Именно поэтому наши психологи наиболее эффективны в решении разного уровня сложности запросов и ситуаций, с которыми обращаются клиенты.
У всех практикующих психологов нашего центра есть опыт личной терапии и профессиональной супервизии более 10 лет. В практике специалистов центра “Хронос” множество успешных случаев работы с самыми сложными запросами клиентов.
Записавшись на прием в наш центр, Вы сэкономите время, ресурсы, свою энергию и 100% получите конструктивное и лучшее решение Вашего запроса.
Как проходит нейропсихологическое обследование
Это происходит в комфортном хорошо проветриваемом помещении. Так, чтобы хватало освещения и ничего не отвлекало. Специалист проводит за столом беседу с задействованием специальных методик. Обследование состоит из заданий, которые выявляют состояние таких качеств, как память, внимание, восприятие, речь, мышление, координация, саморегуляция и т.п.
Специалист оценивает каждое свойство по баллам. Такой подход нужен для того, чтобы грамотно прослеживать уровень развития ребенка и сравнивать таковой со временем.
Почему это случается?
Наиболее часто незрелость функций головного мозга у ребенка проявляется в таких случаях, как:
- Резкое возрастание нагрузок в эмоциональном или умственном плане в целом;
- Начало обучения в детсаде или школе;
- Наступление возрастного кризиса.
Состояние может ухудшаться в связи со стрессами или особой ситуацией. К примеру, когда развелись родители, ушел из жизни близкий человек, семья переехала в другую местность и т.п.
Часто функциональная незрелость мозга проявляется по причине лишних перегрузок в раннем возрасте развивающими играми. Случается такое, что 3-летний младенец занимается и иностранными языками, и театральным мастерством, и музыкой. Все это приводит к тем же проблемам.
Порой родители находятся в недоразумении почему их чадо, который полностью подготовлен к обучению, т.е. умеет и писать, и читать, и считать — плохо себя ведет и получает двойки, а также ему трудно общаться среди сверстников. В таких ситуациях родители прибегают к помощи со стороны репетиторов или даже наказывают своих детей. Они не понимают, что причина поведения их ребенка вовсе не в лени, а в отсутствии прочного основания для успешной учебы.
Когда помощь нейропсихолога просто необходима?
Вести своего чада к нейропсихологу нужно в таких ситуациях, как:
- Он пишет, читает и считает с трудом;
- Ваше чадо быстро отвлекается и устает, трудно сосредотачивается на задании, а также не понимает простых формулировок и не действует по заданному плану;
- Ребенок не может сам выполнить задание как в классе, так и дома;
- Слабо запоминает урок и тяжело учится;
- Ребенок не может выделить особенности предметов (размер, цвет, вес, форму и т.п.);
- Кривой неразборчивый почерк, ребенок путает буквы и пишет зеркально;
- Наблюдается плохая координация собственных действий, слабая ориентация в пространстве и незнание сторон в возрасте 6-ти лет;
- Ребенок медлителен или наоборот слишком активен;
- Поведение чада слишком импульсивное;
- Ребенок не контролирует себя и игнорирует (будто не слышит) замечаний родителей.
Помимо этого, коррекция нейропсихолога нужна, когда ребенок длительное время и безрезультатно занимается с логопедом или у него замечено отставание в развитии (психическом, речевом, умственном и т.п.)
Как осуществляется коррекция
Методом двигательной коррекции. Состоит таковая из ряда физических упражнений:
- Задания, которые помогают улучшить моторику.
- Дыхательная гимнастика, которая помогает развивать навыки самоконтроля, саморегуляции, переключения внимания и улучшения концентрации такового.
- Способы массажа и растяжек, которые способствуют нормализации мышечного и психологического баланса, приводят в стабильное состояние психоэмоциональный фон и качества сенсорики.
Когнитивная терапия. Представляет собой выполнение упражнений на специальных листочках-бланках. К этой категории относятся и настольные игры, которые способствуют развитию таких психических функций, как памяти, мышления, внимания, моторики и ощущения себя в пространстве.
В период занятий подобной коррекции специалист задействует разные игры с правилами. А при упражнениях задействует специальное оборудование, которое позволяет развивать навыки самоконтроля, реакцию, переключения между разными видами деятельности и торможения. Совместно с этим тренирует навыки ориентировки в инструкциях, внимания и моторики.
Нейропсихолог выбирает и включает в занятия разные типы заданий с учетом результатов ранее проведенной диагностики, интересов, возраста и других особенностей ребенка. В частности, рекомендаций доктора.
Подобная работа над ребенком нуждается и в участии самих родителей, которым в “Хронос-Центре” предлагают присутствовать на занятиях вместе с ребенком. Такой подход позволяет получить опыт и перенести его на жизненные обстоятельства, познакомиться с новыми результативными способами общения и подхода к ребенку, и конечно научиться работать с существующими трудностями не только в процессе занятий, но и в домашних условиях.
Присутствие родителей на занятиях не только приносит пользу но и является веселым времяпровождением для всех членов семьи.
Необходимо только понять, что никакая коррекция не даст результат, если ребенок не мотивирован к выполнению заданий. Поэтому специалист по нейропсихологии всегда старается сделать упражнения в форме игры, так, чтобы они были ему интересны.
Нейропсихолог возьмет в учет текущее состояние психики вашего чада и при необходимости в процессе может менять формат и тип занятий. К примеру, если ребенок утомился и не готов к активным действиям в игре, специалист уделяет больше внимания неподвижным занятиям (заполнениям бланков, настольным играм и т.п.).
Сколько по длительности проходит курс лечения
Ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, какие нарушения имеются и насколько они серьезные. Программа занятий разрабатывается персонально. В процессе предлагаются упражнения с плавным переходом от простого к сложному, которые для каждого чада индивидуальны и зависят от его возможностей.
Среднее время, которое позволяет восстановить процессы мозга или запустить их в нужное русло занимает не менее 6 месяцев с занятиями по 2 раза в неделю (совместно с постоянными тренировками в домашних условиях). Не рекомендуется бросать комплекс коррекции на середине пути, иначе начавшийся эффект останется незавершенным и проблемы вскоре вернутся снова (и даже станут еще серьезнее).
В период коррекции родителям необходимо понимать, что развитие не всегда движется в сторону прогресса. Порой встречаются и временные ухудшения. Важно понять, что это норма, т.к. мозг порой устает и сопротивляется переменам. В период такого кризисного состояния не следует бросать занятия. Необходимо набраться терпения и настроиться на хороший эффект.
В каком возрасте ребенку нужен нейропсихолог
Более эффективны занятия по нейропсихологии коррекции с детьми в возрасте 5-12 лет. К этому моменту мозг достаточно сформировался для освоения навыков и дальнейшего развития. А главное — пока еще способен перестроиться. Справиться с трудностями поможет детский нейропсихолог Дарья Дроздова и другие специалисты из “Хронос-Центра” (подробную информацию можно узнать по ссылке https://hronos-center.ru/darya-drozdova-neiropsiholog/.).
Для того, чтобы записаться на консультацию — позвоните по номеру 8 (495) 104 31 51 или 8 (926) 084-11-51. Специалист проведет необходимую диагностику и на основе таковой назначит индивидуальную коррекцию. Работа может быть проведена как индивидуально, так и в группе.
0 Комментариев