
Канистерапия в психологии, обучении и реабилитации. Уникальные возможности и перспективы метода.
Собака в кабинете психолога — возможности интеграции канистерапии и разных направлений практической психологии.
(Программа повышения квалификации)
Особенности программы
Наш курс кардинально отличается от всех обучающих программ по канистерапии тем, что дает возможность освоить и интегрировать в практику психолога, педагога, медицинского работника психотерапевтический аспект воздействия собаки-терапевта на клиента.
Кредо нашей программы: обучение дифференцированному, бережному и максимально целительному подходу к каждому клиенту, получающему опыт канистерапии.
На курсе специалисты предоставляют уникальные для России теоретические и практические навыки, после которых студенты смогут комплексно подходить к работе с детьми, взрослыми и семьями, глубоко разбираться в психологических нюансах канистерапии.
Ведущие и авторы программы:
Программа повышения квалификации — «Канистерапия в психологии, обучении и реабилитации»
Канистерапия – это новое и прогрессивно развивающееся направление в России. Мы предлагаем программу повышения квалификации для психологов и других специалистов помогающих профессий (психологов, педагогов, логопедов, дефектологов, врачей, реабилитологов).
Для кого эта программа:
- Для специалистов помогающих профессий, чувствующих желание развиваться в новых направлениях в своей практике.
- Для психотерапевтов, аналитических психологов, психоаналитиков и психологов других направлений психологической практики.
- Для психологов и психотерапевтов, работающих с детьми, людьми, попавшими в трудные кризисные ситуации, – в качестве вспомогательного (а порой и основного) метода. Для сохранения ощущения психологической безопасности и безусловного принятия клиента. В острых кризисных состояниях это очень важный фактор в работе.
- Для специалистов, работающих с детьми с различными особенностями развития (аутизм, ДЦП, ЗПР, ОНР и пр.)
Даты и время проведения:
С 8 октября 2023 длительность программы будет составлять 5,5 месяцев и по объему составит 80 академических часов.
Одно 3-часовое занятие в неделю.
Форма обучения: очная и онлайн
Продолжительность программы: 80 акад. часов
Начало курса: с 8 октября 2023 г
По окончании обучения выдаются следующие документы (на выбор студента):
- Удостоверение о повышении профессиональной квалификации государственного образца
- Сертификат ЦППП “Хронос” о прохождении обучающего курса, включающего супервизорский практикум в объеме 120 академических часов.
Наши студенты могут присутствовать на занятиях совместно с их питомцами!
Обучитесь уникальному и необычному, прогрессивному направлению помогающей профессии!
Наше обучение — это возможность для личного роста и саморазвития, помимо освоения навыка новой профессии, в процесс обучения включена практика совместно с питомцами, тренинги, игры и полезные упражнения.
Отдельно будет рассмотрена тема интеграции канистерапии в психологическую и психотерапевтическую практику. В практике аналитических и психоаналитических психологов собака будет рассмотрена как переходный объект между клиентом и терапевтом, а также как возможность работы с бессознательным клиента. Будут рассмотрены возможности интеграции канистерапии в различные направления психологической и психотерапевтической практики.
В процессе обучающего курса будут рассмотрены различные виды и области применения пет-терапии и зоотерапии: фелинотерапия, иппотерапия, дельфинотерапия, канистерапия.
Большой практический и теоретический акцент будет сделан на канистерапии и фелинотерапии, так как это наиболее возможные направления для применения в практике помогающего специалиста.
Собака – это переходный объект между клиентом и терапевтом

После прохождения всей программы вы получите следующие навыки и знания:
- Составление и реализация психодиагностических и психокоррекционных мероприятий для клиентов с различными психологическими и психоневрологическими проблемами.
- Владение базовыми психологическими и психоаналитическими понятиями в работе собаки-терапевта, более глубокое и точное понимание смысла канистерапевтических воздействий.
- Возможность самостоятельно проводить психологическую работу со взрослыми, детьми и семьями с участием собаки-терапевта.
- Обучение различным психологическим методам и методикам в работе канистерапета, применительно к различным категориям клиентов.
- Получение профессионального супервизионного и интервизорского опыта разбора клиентских случаев.
- Получение собственного уникального психотерпевтического опыта взаимодействия с животным-терапевтом.
- Получение исчерпывающей информации о возникновении, развитии и актуальном применении метода пет-терапии и канистерапии во всем мире и нашей стране.
- Знания обо всех возможностях канистерапии при работе с сохранными и особенными детьми, детьми инвалидами, а также со взрослыми клиентами: в кабинете психолога, домах престарелых и паллиативных центрах.
- Уникальная возможность пройти практику в партнерских организациях центра: библиотеках, школах, интернатах, хосписах, домах престарелых.
- Знания о том, как лучше понимать кошек и собак, что означает то или иное поведение животных, и как сделать совместную жизнь и работу с животным полноценной и комфортной для обеих сторон. Получение необходимых кинологических базовых знаний для работы.
- Обучение тому, как определять темперамент собак и их предрасположенность к тому или иному виду деятельности (канистерапии и др.).
- Полный арсенал теоретических знаний, рекомендованной к прочтению литературы и практических навыков для начала уверенного применения канистерапии.
Программа включает в себя следующие обучающие блоки:
1. Основны
Введение в анималотерапию: история, виды и функции, интеграции канистерапии с другими методами.
2. Основы
Зоопсихология и канистерапия: основы содержания и подготовки собаки, межвидовая коммуникация.
3. Практика
Практическая канистерапия с различными категориями клиентов
4. Практика
Темы лекций
- Лекция 1. Общая психиатрия уровни организации личности: невротический, пограничный, психотический. Классификация психических заболеваний в МКБ и DSM.
- Лекция 2. Расстройства личности: нарциссическое, пограничное,шизотипическое. Биполярное аффективное расстройство.
- Лекция 3. Понятия “неврозов” в медицине: тревога, соматоморфные расстройства, механизмы развития.
- Лекция 4. Невроз навязчивых состояний, расстройства обсессивно-компульсивного спектра, биологические предиспозиции ОКР, принципы терапии навязчивых состояний.
- Лекция 5. Тревожно-фобические расстройства: агорафобия, социальные фобии, панические атаки, специфические “изолированные” фобии, генерализованное тревожное расстройство, ипохондрия.
- Лекция 6. Общие принципы терапии тревожных расстройств. Методы психотерапии в лечении тревожно-фобических расстройств. Лечение специфических фобий.
- Лекция 7. Посттравматическое стрессовое расстройство, комплексное ПТСР, травма развития, «воронка травмы», сходства и различия диагностика психотерапия при ПТСР и травмы развития.
- Лекция 8. Депрессия, виды депрессий, этимология депрессивного расстройства, основные принципы терапии депрессии.
- Лекция 9. Расстройство пищевого поведения, виды расстройств, основные подходы психотерапии лечения РПП.
- Лекция 10. Самоповреждающее поведение, селфхарм, механизмы формирования, зависимость от самоповреждения.
- Лекция 11. Расстройство аутистического спектра и синдро́м дефици́та внима́ния и гиперакти́вности. Диагностика, проблемы распознавания и определения. Способы психотерапевтической коррекции и социальной адаптации.
- Лекция 12. Суицидальное поведение, парасуицид, антисуицидальный контракт, методы психотерапевтической помощи.
- Лекция 13. Коморбидность психических расстройств.
Некоторые темы программы:
- Уникальность метода пет-терапии и история возникновения
- Знакомство с применением канистерапии в практике психолога
- Знакомство с применением канистерапии в педагогике и логопедии
- Канистерапия в реабилитации детей и взрослых с особенностями развития
- Работа с бессознательным и канистерапия. Возможности в аналитической психотерапии и других направлениях
- Психологическая травма и канистерапия. Целительная сила природы во взаимодействии животного и человека
- Разновидности использования канистерапии в групповых занятиях с детьми разного возраста
- Тандем специалиста помогающей профессии и канистерапевта – возможности и перспективы
- Динамические процессы, происходящие в кабинете: психолог – животное, клиент – животное, психолог – клиент
- Практические мастер-классы с участием собаки-терапевта

После прохождения обучающей программы в полном объеме вы получите:
- Удостоверение государственного образца
Удостоверение о повышении профессиональной квалификации государственного образца
- Сертификат
Сертификат о прохождении обучающей программы нашей организации ЦППП “Хронос”.
Также, мы предоставляем возможность работы на нашей площадке с профессиональными канистерапевтами и собаками-терапевтами.
Мы проводим тестирование собак на предмет предрасположенности к канистерапевтической деятельности. Тестирование проводится под наблюдением комиссии, состоящей из канистерапевта, кинолога, зоопсихолога и психолога.
ИДЕТ НАБОР НА ОКТЯБРЬ 2023 г.
Начало 8 октября 2023 (группы по воскресеньям) с 13.00 до 16.00ч (время уточняется).
Идет набор в дистанционную группу обучения, занятия проходят в параллели с очной, предоставляются записи занятий.
Количество мест ограничено! Спешите занять место на обучение в этом году! Бронь места осуществляется после заключения договора и внесения предоплаты, есть возможность предоставления рассрочки на обучение.

Перечень тем курса пет-терапии
Вводное занятие: «Краткий экскурс в блок канистерапии на курсе, практика-знакомство (16 ассоциаций). Краткий экскурс в блок психотерапии на курс»
Модуль 1. Основы канистерапии (22 ак. часов, включая общий зачет)
- 1.1. История развития анималотерапии.
Функции и виды канистерапии. Практика (Тотемы). - 1.2 Виды анималотерапии.
Практика (Предпочитаемое животное). Выдача ДЗ #1. - 1.3 Фелинотерапия.
Практика (Анимал-йога).
Доклад по ДЗ#1. - 1.4 Личный бренд и бизнес-план в канистерапии.
Практика (Ценности). - 1.5. Этика и место канистерапевта в процессе работы.
Амуниция и экология содержания собаки-терапевта. Практика (Самоаудит: я и моя собака). - Зачет по модулю 1.
Модуль 2. Зоопсихология и канистерапия: основы содержания и подготовки собаки, межвидовая коммуникация
- 2.1 Основы невербальной коммуникации человека и собаки.
- 2.2 Подготовка собак
Подготовка собак исходя из их индивидуальных особенностей. Практика (ВНД). - 2.3.Тестирование собак
Тестирование собак на возможность работы в канистерапии. Просмотр пробного тестирования (видео). Выдача ДЗ#2. - 2.4 Социализация собаки-терапевта в среде.
Практика (обсуждение примеров из группы). Доклад по ДЗ#2. - Зачет по модулю 2.
Модуль 3. Практическая канистерапия с различными категориями клиентов
- 3.1 Работа с нормотипичными детьми в школах и библиотеках.
Выдача ДЗ#3. Доклад по ДЗ#2, 2 группа. - 3.2 Работа с детьми с ОВЗ. Доклад по ДЗ#3, 1 группа.
- 3.3 Работа с пожилыми и паллиативными клиентами.
Доклад по ДЗ#3, 2 группа. - Зачет по модулю 3.
Модуль 4. Психологические особенности работы методами канистерапии
- 4.1. Сеттинг.
Границы и рамки в работе. Архетип Собаки и личность Психолога. (Моисеева Е.) - 4.2 Основы специальный психологии.
Психологические особенности детей и взрослых с ОВЗ, специфика работы. (Моисеева Е.) - 4.3 Основы геронтологии.
Нормальное старение и патологические расстройства в пожилом возрасте. Сопровождение лиц пожилого возраста. (Моисеева Е.) - 4.4 Телесность и психика.
Механизмы влияния телесного контакта клиента с собакой — терапевтом, на психо-эмоциональное состояние человека. (Воробьева Н.) - 4.5 Психосоматика в канистерапии.
Что важно знать о психосоматике канистерапевт. Краткий обзор. (Воробьева Н.) - Домашние задание к модулю 4.
Подготовка случая работы с клиентом (формат супервизии). - Зачет по модулю 4.
Выпускное занятие курса.
Защита выпускных квалификационных работ.
Программы
