Профессиональная переподготовка
02.02.2025
Психологическое консультирование взрослых и детей. Интеграция современных методов и подходов в психологическом консультировании
Станете профессиональным психологом и научитесь работать со взрослыми, подростками и детьми, а также с разными категориями клиентов.
02.02.2025
Как будет проходить обучение?
Даты занятий: с 02 февраля 2025 года
Семинарские занятия будут проходить 1−2 раза в неделю по 4−6 часов в зависимости от темы.
- Вы будете в среде единомышленников
- Получите достаточно внимания от преподавателя
- Все студенты будут мотивировать и помогать друг другу
Форма обучения: очная и онлайн
Практический Институт Клинической Психологии и Психосоматики располагается по 2-м адресам в Москве.
- м. Курская, 3-й Сыромятнический пер., д. 3/9, стр. 1, этаж 2
- м. Павелецкая, ул. Кожевнический проезд, д. 3
Все семинарские занятия транслируются в прямом эфире и ведётся запись. Поэтому не волнуйтесь, если выбираете онлайн-обучение или по каким-либо причинам не сможете посетить офлайн-занятие.
Дополнительно будут созданы:
- Телеграм-канал с новостями
- Общий чат со всеми студентами
Продолжительность: 700 ак. часов
Включает:
- 45 академических часов профессиональной групповой супервизии
- 50 академических часов групповой терапии
Стоимость
- 3.700 руб./мес. беспроцентная рассрочка
- 55.000 руб./ за семестр
При полной оплате: 110.000 140.000 руб.
Преимущества программы
Практика
Студенты проходят практику в роли психологов, тем самым получают возможность окунуться в профессию психолога.
Групповая терапия для студентов интегрирована в обучающий курс
Со 2 месяца обучения студенты получают опыт прохождения групповой терапии с ведущим практикующим преподавателем обучающего курса.
Обучение комплексному подходу к ментальному и физическому здоровью человека
Программа включает в себя модуль по современным технологиям работы с людьми: телесная терапия, кинезиология, остеопрактика
Обучение ведут 11 преподавателей-практиков
— это даёт мультимодальный интегративный системный подход к психологии
Киноклуб. Просмотр фильмов с терапевтическим эффектом
Кино говорит с бессознательным напрямую. Мы будем смотреть на главных героев фильма как на возможных клиентов, пришедших к нам на консультацию. Обсуждение фильма, как эффективный формат супервизионной работой.
Программа профессиональной переподготовки включает в себя блок Петтерапии — это работа со взрослыми и детьми с помощью животных-терапевтов
Студенты сами выступают в роли клиентов и получают терапевтическую практику в форме общения с собакой-терапевтом.
Блок «Ценности и традиции в практике психолога как инструмент работы»
Ваши главные результаты после обучения
-
Станете профессиональным психологом и научитесь работать со взрослыми, подростками и детьми, а также с разными категориями клиентов
-
Будете иметь арсенал практических инструментов для работы с разными категориями клиентов
-
Изучив и поняв, как устроена психика человека, вы будете более глубоко понимать как устроены жизни клиентов и сможете выбирать максимально подходящие стратегии работы с ним
-
Получите диплом государственного образца и уверенно начнёте собственную практику
-
Освоите интегративный подход в работе с детьми, подростками и взрослыми
-
Обретете навык личной групповой терапии. В процессе обучения получите навык работы с клиентами в качестве психолога
Вы сможете профессионально помогать людям
и получать от этого не только удовольствие, но и достойные деньги
Программа подойдет всем, кто:
- Хочет стать психологом — консультантом широкого профиля
Результат: Получите базу по 12-ти психологическим направлениям и определитесь со специализацией. - Уже имеет психологическое образование, но не вел практическую деятельность.
Результат: Актуализируете фундаментальные знания и сможете начать работу. - Хочет освоить мультимодальный подход в работе с клиентами: 12 направлений в психологии будет изучено на программе как в теории, так и на практике.
Результат: Сможете находить решения для клиентов, подсвечивая важные моменты с разных сторон. - Хочет перенять актуальный опыт от преподавателей-ПРАКТИКОВ
Результат: Поймете пошаговый план работы с проблемами клиентов и будете уверенно помогать их решать - Кто признаёт, что за потребностью помочь другим скрывается потребность помочь себе
Результат: Изучая психологию изнутри, вы можете найти ответы на волнующие вас вопросы в своей жизни
МЫ ГОТОВИМ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПСИХОЛОГОВ С НУЛЯ ЗА 12 МЕСЯЦЕВ
Помимо получения диплома о профессиональной переподготовке гос. образца, вы получаете полноценную профессию и встаете на путь личностной трансформации и изменений!
Если у Вас остались вопросы,
оставьте заявку на звонок от нашего специалиста
Подробная программа профессиональной переподготовки:
Модуль 1. Основные положения детской, подростковой и взрослой психологии
Продолжительность модуля: 45 ак. часов.
Темы лекций
Лекция 1. Практический психолог: маг, волшебник, шарлатан? Мифы и реальность. Основные понятия и принципы работы практического психолога с детьми, подростками и взрослыми.
Лекция 2. Особенности построения процесса работы психолога с родителями.
Лекция 3. Сущность и цели детского психологического консультирования. (Сальникова И.)
— Организация процесса детского консультирования.
— Фазы психологического консультирования детей и родителей.
Лекция 4. Детский психоанализ: от классического к современному. (Сальникова И.)
Модуль 2. Психоаналитический взгляд на формирование структуры личности и типы характеров (И. Французова)
Продолжительность модуля: 30 ак. часов.
Рассмотрение всей типологической группы характеров: нарциссический, психопатический, шизоидный, параноидный, депрессивный, мазохистический, обсессивно-компульсивный, истерический.
Изучение особенностей каждого характера:
* Драйвы, аффекты каждого характера;
* Основные конфликты развития;
* Механизмы защит;
* Особенности переноса и контрпереноса в работе с каждым типом характера;
* Практические рекомендации по работе с каждым типом характера.
Темы лекций:
- Аналитическая модель развития. Стадии развития оси Эго-Самость. Структура характера как архетип. Обзор ландшафтов характера и паттернов отношения к миру.
- Избегающий паттерн. Шизоидная контрзависимая, нарциссическая, обсессивно-компульсивная структура характера. Основные защиты каждой структуры.
- Практикум. Мифы и клинические виньетки к избегающему и частично к идущему паттерну.
- Ищущий патент. Пограничная, зависимая, нарциссическая, истерическая структура характера. Основные защиты каждой структуры.
- Антагонистический паттерн. Психопатологическая, альфа-нарциссическая, пассивно-агрессивная структура характера. Основные защиты каждой структуры.
- Практикум. Мифы и клинические виньетки к идущему и антагонистическому паттерну.
Модуль 3. Основные направления классической психологии. Современные подходы и методы работы практического психолога
Продолжительность блока: 168 ак. часов.
Блок: Классические методы психологического консультирования.
Лекция 1. «Ориентировочные основы системной семейной психологии». Системный семейный подход. Стадии жизненного цикла семьи, как инструмент в работе психолога. (Хоркин С.) /20 ак. часов.
1.1. Введение ориентировочных основ системно семейного подхода.
1.2. Основные параметры функционирования:
— Семейная структура
— Коммуникации
— Правила
— Семейная история
— Стадии жизненного цикла семьи
— Функции проблемного поведения или симптомов по поводу которых обратилась семья.
1.3. Стадии жизненного цикла семьи.
1.4. Метод генограммы, как способ визуализации и диагностики семейной системы.
Лекция 2. Юнгианский подход в детском и подростковом психологическом консультировании. /25 ак. часов.
Лекция 3. Опыт практического применения гештальт-терапия в работе с детьми и подростками. (Мартынюк А.) /33 ак. часов.
Лекция 4. Символдрама: кататимно-имагинативный подход в работе с детьми и подростками. (Сальникова И.) /15 ак. часов.
Лекция 5. Теория и практика игровой терапии. (Сальникова И.) /20 ак. часов.
Лекция 6. Песочная терапия с детьми и подростками возможности и ограничения метода. (Сальникова И.) /25 ак. часов.
Лекция 8. Когнитивно-поведенческое направление психологии в работе с детьми и подростками. (Снигур И.) /30 ак. часов.
Продолжительность блока: 12 ак. часов.
Блок: Канистерапия — современный и уникальный метод психологического консультирования. «Животные в семье и кабинете психолога» (Могилевская Н.).
Тема 1. Отражение личностных смыслов взрослых и детей в их отношении к домашним питомцам.
Тема 2. Возможности канистерапии в детской психологии: теория.
Тема 3. Возможности канистерапии в детской психологии: практика.
Модуль 4. Ценности и традиции в практике психолога как инструмент работы (Ляшко И. А.)
1. Вводная лекция. Назад к истокам, раскрытие понятий: инициации, обряд, обычай, ритуал, инициация, целительство, знахарство.
2. Работа с телом в народной традиции. Практикум.
3. Народная кукла как инструмент психотерапии. Практикум
4. Элементы обрядов в психотерапии. Практикум.
5. Психотерапевтические возможности бани.
6. Использование народных орнаментов в психотерапии. Практикум.
7. Пестование. Практикум.
8. Хороводы, игры, лабиринты. Практикум.
9. Работа с Родом. Практикум.
«В нашей жизни могут случиться такие моменты, когда нужно нечто большее. И тогда мы обращаемся к тем знаниям и навыкам, которыми владели наши предки»
Модуль 5. Оказание психологической помощи детям, подросткам и взрослым
Темы лекций:
Лекция 1. Арт-терапия в работе с детьми.
Лекция 2. Диагностика эффективности психологической работы с детьми, подростками и взрослыми.
Лекция 3. Особенности психологического консультирования с детьми в стрессовых и постстрессовых состояниях. Методы и инструменты работы с ПТС.
Лекция 4. Нарушения пищевого поведения в подростковом и юношеском возрастах.
Лекция 5. Психологическая помощь при зависимостях (аддикциях) у детей, подростков и взрослых.
Лекция 6. Психологическая работа с детскими страхами и навязчивостями, гипрединамическом синдроме.
Лекция 7. Психологическая помощь при девиантном поведении, жестоком обращении с детьми и суицидальном поведении, гипердинамическом синдроме.
Лекция 8. Особенности психических расстройств у детей и подростков и психопатологические симптомы и синдромы, наблюдаемые преимущественно в детском возрасте.
Лекция 9. Особенные дети — особенный подход. Консультирование «чувствительных» детей (Воробьева Н.).
Лекция 10. Поощрение и наказание как инструмент в работе с детьми (Воробьева Н.).
Лекция 11. Особенности консультирования юношей и девушек. Профессиональный выбор, поиск себя, определение внутренних ценностей, выявление потенциалом. (Воробьева Н.)
Модуль 6. Психиатрия для психологов
4444
Модуль 7. Психологическое консультирование взрослых: особенности, техники классических и современных направлений практической психологии
Продолжительность модуля: 200 ак. часов.
Блок 1. Особенности психологического консультирования. (Мартынюк А.)
Кол-во часов: 50 ак. часов.
• Основные проблемы, решаемые в ходе психологического консультирования.
• Основы психологического консультирования (сеттинг, этический кодекс, цели и задачи консультирования).
• Этапы психологической помощи взрослым.
• Методы психологической диагностики и тестирования взрослых.
Блок 2. Практические методы и направления психологического консультирования взрослых:
Кол-во часов: 150 ак. часов.
2.1 Экзистенциальной — гуманистический подход (Мартынюк А.)
Кол-во часов: 15 ак. часа.
2.2 Психодинамический подход (психоанализ, юнгианский анализ) (Володин О.)
Кол-во часов: 20 ак. часов.
• Лекция. История аналитической психологии. Жизнь и учение Карла Юнга
• Лекция. История аналитической психологии. Жизнь и учение Карла Юнга
• Лекция. Индивидуация. Эго, Персона, Тень, Самость.
• Лекция. Cтруктура психики по Юнгу. Эго- Персона, Тень, Cизигия и самость.
• Лекция. Типы личности в психоанализе и юнгианская терапия. Принцип Бора. Индивидуация.
• Практика. Типология Юнга. Психологические типы.
• Лекция. Перенос и контр — перенос. Взаимодействие психотипа аналитика и клиента.
• Лекция. Работа с переносом и контр — переносом и архетипические образы.
2.3 Канистерапия в работе со взрослыми (Могилевская Н.)
Кол-во часов: 12 ак. часов.
2.4 Гештальт-терапия (Мартынюк А.)
Кол-во часов: 20 ак. часов.
2.5 Телесно-ориентированная терапия.
• Кинезиология (Воробьева Н.)
• Остеопрактика
Кол-во часов: 30 ак. часов.
2.6 Арт-терапия (Володин О.)
Кол-во часов: 25 ак. часов.
• Практика. Активное воображение Делазье. Шаблоны и практическое применение.
• Практика. Работа с мандалой и рисунком. Интерпретации образов.
• Лекция. Сказкотерапия. «Любимая сказка из детства». Структуры сказки и мифа.
• Практика. Работа с активным воображением по Делазье.
• Практика. Интерпретация кинофильмов и литературных произведений.
• Практика. Работа с проективными тестами.
• Практика. Тесты с рисунком. Интерпретация.
• Лекция. «Путь Героя». Личный миф. От Юнга до Кембелла и Хиллмана
2.7 Психодрама. Символдрама (Мартынюк А.)
Кол-во часов: 10 ак. часов
2.8 Когнитивно-поведенческая психотерапия (Снигур И.)
Кол-во часов: 12 ак. часов
Защита выпускных квалификационных работ.
Кол-во часов: 5 ак. часа
По окончанию курса выдаётся: Диплом о профессиональной переподготовке государственного образца