Программа обучения «Психосоматика и телесно-ориентированные методы работы в психологии»
Практика телесной и психологической работы с психосоматикой (дополнительное профессиональное обучение)
ЭПИГРАФ
Здоровье – это свободное течение энергии, которая, проходя через множество различных частей, сходится в единой точке, интегрируется в единое целое. Наш курс даст понимание где может закончиться болезнь и начаться здоровье.
Вы на собственном опыте сможете убедится что тело и психика едины и что часто достаточно установить психологический компонент болезни, трансформировать его с помощью современных психологических инструментов которые вы освоите на курсе.
Вам станет очевидно что человек что пути обретения здоровой психику и тела взаимно согласующиеся вещи.
Программа обучения «Психосоматика и телесно-ориентированные методы работы в психологии»
Цель программы: Подготовить к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной профессиональной подготовки в области детской психотерапии и консультирования.
Помочь овладеть арсеналом диагностических и коррекционных методик, при помощи которых можно выявить проблемы психического развития в детском и подростковом возрасте. Сформировать способность оптимизировать процессы обучения в школе путем коррекции психолого-педагогические проблем. Активизировать навыки создания благоприятного климата в детском коллективе и семье. Расширить сферу знаний в области особенностей протекания психических процессов в разные возрастные периоды становления личности.
Даты и время проведения:
с 18 октября 2023 г.
Форма обучения: очная и онлайн
Продолжительность программы: 190 акад. часа (230 часов)
Стоимость программы: 78 000 руб.
Старт программы: 18 октября 2023 года
Задачи программы:
- Изучение современных психологических концепций, моделей и теорий (психодинамических, когнитивных) этиологии и патогенеза психосоматических расстройств.
- Изучение современных психологических концепций, моделей и теорий отношения к болезни и поведения в ситуации болезни у клиентов с хроническими соматическими заболеваниями и психосоматическими нарушениями.
- Освоение навыков использования современных теорий в психосоматике для концептуализации клинических случаев.
- Освоить возможности интеграции неврологических методик в работу с психосоматикой.
- Познакомить с концептуальной основой психоэмоциональной кинезиологии и методикой работы с психосоматическими заболеваниями.
Содержание программы (по занятиям)
Модуль 1. Современные теории в психосоматике
Темы лекций:
- Лекция 1. Психосоматическая проблема как одна из современных проблем современной науки, междисциплинарный статус проблемы.
- Лекция 2. Психоанализ как методологический и теоретический фундамент психосоматического направления в медицине.
- Лекция 3. Психосоматика на пути поиска новых теоретических ориентаций.
- Лекция 4. Неспецифический подход в психосоматике.
- Лекция 5. Психогенез телесного симптома у взрослых на модели нейрогенной гипервентиляции.
- Лекция 6. Личность и личностные изменения в психосоматике.
Преподаватель
- Захарова Жанна Павловна
- 6 занятий / 21 астроном. час = 28 академических часов
Модуль 2. История развития метода телесно – ориентированной психотерапии от классической к современной.
Темы лекций:
- Тема 1. Обзор основных телесно – ориентированных методов психотерапии. От классических к современным.
- Тема 2. Послание симптома – симптом как ресурс.
- Тема 3. Структуры характера в биоэнергетическом подходе по А. Лоуэну. Особенности работы с каждой из них.
- Тема 4. Практика центрирования и заземления, работа со стопами – формирование устойчивости для эффективной работы с психосоматикой.
- Тема 5. Возможности применения психоанализа при лечении психосоматических больных.
Преподаватель
- Л. Горская- Скрыпник
Даты и время занятий:
- 24 ноября с 19:00 до 22:00
26 ноября с 16:00 до 22:00 (включая перерыв)
Кол-во занятий/часов:
- 12 ак. часов / 16 часов
Модуль 3. Влияние физических заболеваний на психоэмоциональное состояние человека. “Обратная связь”
Темы лекций:
- Лекция 1. Влияние физических заболеваний на психоэмоциональное состояние человека. “Обратная связь”.
- Лекция 2. Основные принципы биодинамики и остеопрактики в диагностике психоэмоциональных состояний у людей с физиологическими заболеваниями.
- Лекция 3. Диафрагмы тела и их дыхание. Заболевания, мысли, чувства и эмоции.
- Лекция 4. Хроническая усталость, апатия, снижение жизненного тонуса, недостаток жизненных сил. Физиологические корни проблемы.
- Лекция 5. Хроническая усталость, апатия, снижение жизненного тонуса, недостаток жизненных сил. Физиологические корни проблемы.
- Лекция 6. Вегето-сосудистые заболевания.
- Лекция 7. Заболевания позвоночника и скелета: остеохондроз, сколиоз, межпозвоночная грыжа. Ассиметрия тела.
- Лекция 8. Неврологические симптомы: межреберная невралгия, повышенное внутричерепное давление, беспричинные боли в голове.
- Лекция 9. Патологические состояния органов: гастрит, его хроническая форма, холецистит, язвенная болезнь, панкреатит, другие заболевания ЖКТ.
- Лекция 10. Органы малого таза, сексуальность и сексуальные расстройства.
- Лекция 11. Депрессия, стрессовые состояния, нарушения сна, тревожность, невроз.
- Лекция 12. Избыточный вес, недостаточный вес, проблемы с усвояемостью питательных веществ.
- Лекция 13. Связь физиологических заболеваний с вопросами самооценки, уверенности в себе и работоспособности.
- Лекция 14. Детская физиология и психосоматика.
- Лекция 15. Биосинтез. Индивидуальный рисунок хронических мышечных напряжений и энергетических зажимов, телесный аналог психологических защит от болезненного и угрожающего эмоционального опыта.
- Лекция 16. Энергетические искажения как причина физических и психоэмоциональных дисбалансов. Восточный подход.
Преподаватель
- Наталья Воробьева
Кол-во занятий/часов
- 6 занятий / 26 астроном. часов = 34 академических часа
Даты и время
- 9 декабря с 11:00 до 18:00 (включая перерыв)
- 10 декабря с 16:00 до 20:00
- 16 декабря с 11:00 до 18:00 (включая перерыв)
- 17 декабря с 16:00 до 20:00
23 декабря с 11:00 до 18:00 (включая перерыв)
Модуль 4. Интеграция неврологических методик в тренинг и терапию
Темы лекций
- Лекция 1. Как общаются между собой мозг и тело, или как мозг влияет на достижения.
- Лекция 2. Карта тела, почему важна нейропластичность.
- Лекция 3. Разбор оценочных тестов.
- Лекция 4. Проприоцептивная система.
- Лекция 5. Вестибулярная система.
- Лекция 6. Зрительная система.
Преподаватель
- Мурашова Анна Павловна
Даты и время занятий:
- 19 января с 19:00 до 22:00
- 21 января с 16:00 до 20:00 (включая перерыв)
- 26 января с 19:00 до 22:00
Кол-во занятий/часов
- 4 занятия / 18 астроном. часа = 24 академических часа
Модуль 5. Психоэмоциональная кинезиология
Темы лекций
- Тема 1. Кинезиология как научное направление, основные школы и их особенности.
- Тема 2. Основные представления о работе головного мозга и роли стресса в формировании устойчивых поведенческих стереотипов.
- Тема 3. Работа с эмоциями.
- Тема 4. Подведение итогов. Обзор основных тем, решаемых с помощью методики психоэмоциональной кинезиологии.
Преподаватель
- Нина Пиотух
Даты и время занятий:
- 1.02, 6.02, 8.02 и 13.02. Вторник — четверг, с 19:00 до 22:00
Кол-во занятий/часов
- 4 занятия / 16 астроном. часов = 22 академических часа
Модуль 6. Психосоматика в гештальт-терапии
Темы лекций
- Тема 1. Психосоматика: скрытые смыслы болезни.
- Тема 2. Понятие симптома. Практические методы работы с симптомом в рамках гештальт — терапии.
- Тема 3. Работа с телом при психосоматических болезнях через метафору.
Преподаватель
- Анастасия Мартынюк
Даты и время занятий:
- 20 февраля с 19:00 до 22:00
- 27 февраля с 19:00 до 22:00
- 24 февраля с 11:00 до 16:00 (включая перерыв)
- 2 марта с 11:00 до 16:00 (включая перерыв)
Кол-во занятий/часов
- 3 занятия / 14 астроном. часа = 19 академических часов
Модуль 7. Паттерны раннего развития
Темы лекций
- Тема 1. Клеточное дыхание, морская звезда.
- Тема 2. Ротовой паттерн. Пупочный паттерн.
- Тема 3. Допозвоночные паттерны, их последовательность.
- Тема 4. Позвоночные паттерны. Yeild, Push.
Толкание и дотягивание. Reach, Pull. - Тема 5. Проживание паттернов. Репаттернинг.
- Тема 6. Поддержка паттернов через системы тела.
- Тема 7. Интеграция. Паттерны в телесной работе
Преподаватель
- Лю Хиц
Даты и время занятий:
- 9,16,30 марта с 11:00 до 15:00
10,17,31 марта с 16:00 до 20:00
6 апреля с 11:00 до 15:00
Кол-во занятий/часов
- 6 занятий / 30 астроном. часов = 40 академических часов
По окончанию курса выдаётся: свидетельство о повышении квалификации ГОС образца при наличии оконченного высшего или оконченного средне специального образования.