Top.Mail.Ru
+7 495 104 31 51
Адреса

м. Павелецкая, ул. Кожевнический проезд, дом 3, этаж 5

м. Курская, 3й Сыромятнический пер., дом 3/9 стр. 1, этаж 2

с 10:00 до 22:00 | без выходных

Адреса

м. Павелецкая, ул. Кожевнический проезд, дом 3, этаж 5

м. Курская, 3й Сыромятнический пер., дом 3/9 стр. 1, этаж 2

с 10:00 до 22:00 | без выходных

img

Канистерапия в психологии, обучении и реабилитации. Уникальные возможности и перспективы метода.

Собака в кабинете психолога — возможности интеграции канистерапии и разных направлений практической психологии.
(Программа повышения квалификации)

Особенности программы

Наш курс кардинально отличается от всех обучающих программ по канистерапии тем, что дает возможность освоить и интегрировать в практику психолога, педагога, медицинского работника психотерапевтический аспект воздействия собаки-терапевта на клиента.

 

Кредо нашей программы: обучение дифференцированному, бережному и максимально целительному подходу к каждому клиенту, получающему опыт канистерапии.

 

На курсе специалисты предоставляют уникальные для России теоретические и практические навыки, после которых студенты смогут комплексно подходить к работе с детьми, взрослыми и семьями, глубоко разбираться в психологических нюансах канистерапии.

poster

Открытие курса канистерапии в Практическом Институте Клинической психологии и психосоматики 2023-24

poster

Галина Черкасова на открытии курса канистерапии

poster

Ника Могилевская на открытии курса канистерапии, октябрь 2023

poster

Екатерина Моисеева на открытии курса канистерапии, октябрь 2023 года

Ведущие и авторы программы:

Ника Могилевская

Ника Могилевская

Пет-терапевт, канистерапевт, фелинотерапевт, кинолог, зоопсихолог, автор групповых и индивидуальных программ по канистерапии. Соавтор программы обучения по пет-терапии и канистерапии. Опыт личной терапии – 10 лет, в том числе с участием собаки-терапевта. Ко-терапевты золотистый ретривер Сеня и метис Лилу.
Подробнее
Галина Черкасова

Галина Черкасова

Аналитический психолог, детский психолог, клинический психолог, сендплей терапевт. Опыт личной терапии и профессиональной супервизии. Руководитель центра психологической поддержки и пет-терапии “Хронос”, куратор образовательных программ, организатор программы развития пет-терапии и канистерапии в психологии, соавтор программы обучения по пет-терапии и канистерапии.
Подробнее
Наталья Воробьева

Наталья Воробьева

Психолог-кинезиолог, специалист по оздоровлению, автор и ведущая тренингов личностного и духовного роста.
Подробнее
Екатерина Моисеева

Екатерина Моисеева

Практический опыт работы психологом уже более 15 лет. Работает по направлению — аналитический психолог (психоанализ К. Г. Юнга).

Программа повышения квалификации — «Канистерапия в психологии, обучении и реабилитации»

Канистерапия – это новое и прогрессивно развивающееся направление в России. Мы предлагаем программу повышения квалификации для психологов и других специалистов помогающих профессий (психологов, педагогов, логопедов, дефектологов, врачей, реабилитологов).

 

Для кого эта программа:

  • Для специалистов помогающих профессий, чувствующих желание развиваться в новых направлениях в своей практике.
  • Для психотерапевтов, аналитических психологов, психоаналитиков и психологов других направлений психологической практики.
  • Для психологов и психотерапевтов, работающих с детьми, людьми, попавшими в трудные кризисные ситуации, – в качестве вспомогательного (а порой и основного) метода. Для сохранения ощущения психологической безопасности и безусловного принятия клиента. В острых кризисных состояниях это очень важный фактор в работе.
  • Для специалистов, работающих с детьми с различными особенностями развития (аутизм, ДЦП, ЗПР, ОНР и пр.)

 

Даты и время проведения:

С 8 октября 2023 длительность программы будет составлять 5,5 месяцев и по объему составит 80 академических часов.

Одно 3-часовое занятие в неделю.

 

Форма обучения: очная и онлайн
Продолжительность программы: 80 акад. часов
Начало курса: с 8 октября 2023 г

 

По окончании обучения выдаются следующие документы (на выбор студента):

  • Удостоверение о повышении профессиональной квалификации государственного образца
  • Сертификат ЦППП “Хронос” о прохождении обучающего курса, включающего супервизорский практикум в объеме 120 академических часов.

 

Наши студенты могут присутствовать на занятиях совместно с их питомцами!

 

Обучитесь уникальному и необычному, прогрессивному направлению помогающей профессии!

 

Наше обучение — это возможность для личного роста и саморазвития, помимо освоения навыка новой профессии, в процесс обучения включена практика совместно с питомцами, тренинги, игры и полезные упражнения.

 

Отдельно будет рассмотрена тема интеграции канистерапии в психологическую и психотерапевтическую практику. В практике аналитических и психоаналитических психологов собака будет рассмотрена как переходный объект между клиентом и терапевтом, а также как возможность работы с бессознательным клиента. Будут рассмотрены возможности интеграции канистерапии в различные направления психологической и психотерапевтической практики.

 

В процессе обучающего курса будут рассмотрены различные виды и области применения пет-терапии и зоотерапии: фелинотерапия, иппотерапия, дельфинотерапия, канистерапия.

 

Большой практический и теоретический акцент будет сделан на канистерапии и фелинотерапии, так как это наиболее возможные направления для применения в практике помогающего специалиста.

 

Собака – это переходный объект между клиентом и терапевтом

Программа повышения квалификации -

После прохождения всей программы вы получите следующие навыки и знания:

  • Составление и реализация психодиагностических и психокоррекционных мероприятий для клиентов с различными психологическими и психоневрологическими проблемами.
  • Владение базовыми психологическими и психоаналитическими понятиями в работе собаки-терапевта, более глубокое и точное понимание смысла канистерапевтических воздействий.
  • Возможность самостоятельно проводить психологическую работу со взрослыми, детьми и семьями с участием собаки-терапевта.
  • Обучение различным психологическим методам и методикам в работе канистерапета, применительно к различным категориям клиентов.
  • Получение профессионального супервизионного и интервизорского опыта разбора клиентских случаев.
  • Получение собственного уникального психотерпевтического опыта взаимодействия с животным-терапевтом.
  • Получение исчерпывающей информации о возникновении, развитии и актуальном применении метода пет-терапии и канистерапии во всем мире и нашей стране.
  • Знания обо всех возможностях канистерапии при работе с сохранными и особенными детьми, детьми инвалидами, а также со взрослыми клиентами: в кабинете психолога, домах престарелых и паллиативных центрах.
  • Уникальная возможность пройти практику в партнерских организациях центра: библиотеках, школах, интернатах, хосписах, домах престарелых.
  • Знания о том, как лучше понимать кошек и собак, что означает то или иное поведение животных, и как сделать совместную жизнь и работу с животным полноценной и комфортной для обеих сторон. Получение необходимых кинологических базовых знаний для работы.
  • Обучение тому, как определять темперамент собак и их предрасположенность к тому или иному виду деятельности (канистерапии и др.).
  • Полный арсенал теоретических знаний, рекомендованной к прочтению литературы и практических навыков для начала уверенного применения канистерапии.

Программа включает в себя следующие обучающие блоки:

1. Основны

Введение в анималотерапию: история, виды и функции, интеграции канистерапии с другими методами.

2. Основы

Зоопсихология и канистерапия: основы содержания и подготовки собаки, межвидовая коммуникация.

3. Практика

Практическая канистерапия с различными категориями клиентов

4. Практика

 

Темы лекций

  • Лекция 1. Общая психиатрия уровни организации личности: невротический, пограничный, психотический. Классификация психических заболеваний в МКБ и DSM.
  • Лекция 2. Расстройства личности: нарциссическое, пограничное,шизотипическое. Биполярное аффективное расстройство.
  • Лекция 3. Понятия “неврозов” в медицине: тревога, соматоморфные расстройства, механизмы развития.
  • Лекция 4. Невроз навязчивых состояний, расстройства обсессивно-компульсивного спектра, биологические предиспозиции ОКР, принципы терапии навязчивых состояний.
  • Лекция 5. Тревожно-фобические расстройства: агорафобия, социальные фобии, панические атаки, специфические “изолированные” фобии, генерализованное тревожное расстройство, ипохондрия.
  • Лекция 6. Общие принципы терапии тревожных расстройств. Методы психотерапии в лечении тревожно-фобических расстройств. Лечение специфических фобий.
  • Лекция 7. Посттравматическое стрессовое расстройство, комплексное ПТСР, травма развития, «воронка травмы», сходства и различия диагностика психотерапия при ПТСР и травмы развития.
  • Лекция 8. Депрессия, виды депрессий, этимология депрессивного расстройства, основные принципы терапии депрессии.
  • Лекция 9. Расстройство пищевого поведения, виды расстройств, основные подходы психотерапии лечения РПП.
  • Лекция 10. Самоповреждающее поведение, селфхарм, механизмы формирования, зависимость от самоповреждения.
  • Лекция 11. Расстройство аутистического спектра и синдро́м дефици́та внима́ния и гиперакти́вности. Диагностика, проблемы распознавания и определения. Способы психотерапевтической коррекции и социальной адаптации.
  • Лекция 12. Суицидальное поведение, парасуицид, антисуицидальный контракт, методы психотерапевтической помощи.
  • Лекция 13. Коморбидность психических расстройств.

Некоторые темы программы:

  • Уникальность метода пет-терапии и история возникновения
  • Знакомство с применением канистерапии в практике психолога
  • Знакомство с применением канистерапии в педагогике и логопедии
  • Канистерапия в реабилитации детей и взрослых с особенностями развития
  • Работа с бессознательным и канистерапия. Возможности в аналитической психотерапии и других направлениях
  • Психологическая травма и канистерапия. Целительная сила природы во взаимодействии животного и человека
  • Разновидности использования канистерапии в групповых занятиях с детьми разного возраста
  • Тандем специалиста помогающей профессии и канистерапевта – возможности и перспективы
  • Динамические процессы, происходящие в кабинете: психолог – животное, клиент – животное, психолог – клиент
  • Практические мастер-классы с участием собаки-терапевта
Некоторые темы программы:

После прохождения обучающей программы в полном объеме вы получите:

  • Удостоверение государственного образца

Удостоверение о повышении профессиональной квалификации государственного образца

 

  • Сертификат

Сертификат о прохождении обучающей программы нашей организации ЦППП “Хронос”.

 

Также, мы предоставляем возможность работы на нашей площадке с профессиональными канистерапевтами и собаками-терапевтами.

 

Мы проводим тестирование собак на предмет предрасположенности к канистерапевтической деятельности. Тестирование проводится под наблюдением комиссии, состоящей из канистерапевта, кинолога, зоопсихолога и психолога.

ИДЕТ НАБОР НА ОКТЯБРЬ 2023 г.

Начало 8 октября 2023 (группы по воскресеньям) с 13.00 до 16.00ч (время уточняется).

Идет набор в дистанционную группу обучения, занятия проходят в параллели с очной, предоставляются записи занятий.

 

Количество мест ограничено! Спешите занять место на обучение в этом году! Бронь места осуществляется после заключения договора и внесения предоплаты, есть возможность предоставления рассрочки на обучение.

ИДЕТ НАБОР НА ОКТЯБРЬ 2023 г.

Перечень тем курса пет-терапии

Вводное занятие: «Краткий экскурс в блок канистерапии на курсе, практика-знакомство (16 ассоциаций). Краткий экскурс в блок психотерапии на курс»

Модуль 1. Основы канистерапии (22 ак. часов, включая общий зачет)

  • 1.1. История развития анималотерапии.
    Функции и виды канистерапии. Практика (Тотемы).
  • 1.2 Виды анималотерапии.
    Практика (Предпочитаемое животное). Выдача ДЗ #1.
  • 1.3 Фелинотерапия.
    Практика (Анимал-йога).
    Доклад по ДЗ#1.
  • 1.4 Личный бренд и бизнес-план в канистерапии.
    Практика (Ценности).
  • 1.5. Этика и место канистерапевта в процессе работы.
    Амуниция и экология содержания собаки-терапевта. Практика (Самоаудит: я и моя собака).
  • Зачет по модулю 1.

Модуль 2. Зоопсихология и канистерапия: основы содержания и подготовки собаки, межвидовая коммуникация

  • 2.1 Основы невербальной коммуникации человека и собаки.
  • 2.2 Подготовка собак
    Подготовка собак исходя из их индивидуальных особенностей. Практика (ВНД).
  • 2.3.Тестирование собак
    Тестирование собак на возможность работы в канистерапии. Просмотр пробного тестирования (видео). Выдача ДЗ#2.
  • 2.4 Социализация собаки-терапевта в среде.
    Практика (обсуждение примеров из группы). Доклад по ДЗ#2.
  • Зачет по модулю 2.

Модуль 3. Практическая канистерапия с различными категориями клиентов

  • 3.1 Работа с нормотипичными детьми в школах и библиотеках.
    Выдача ДЗ#3. Доклад по ДЗ#2, 2 группа.
  • 3.2 Работа с детьми с ОВЗ. Доклад по ДЗ#3, 1 группа.
  • 3.3 Работа с пожилыми и паллиативными клиентами.
    Доклад по ДЗ#3, 2 группа.
  • Зачет по модулю 3.

Модуль 4. Психологические особенности работы методами канистерапии

  • 4.1. Сеттинг.
    Границы и рамки в работе. Архетип Собаки и личность Психолога. (Моисеева Е.)
  • 4.2 Основы специальный психологии.
    Психологические особенности детей и взрослых с ОВЗ, специфика работы. (Моисеева Е.)
  • 4.3 Основы геронтологии.
    Нормальное старение и патологические расстройства в пожилом возрасте. Сопровождение лиц пожилого возраста. (Моисеева Е.)
  • 4.4 Телесность и психика.
    Механизмы влияния телесного контакта клиента с собакой — терапевтом, на психо-эмоциональное состояние человека. (Воробьева Н.)
  • 4.5 Психосоматика в канистерапии.
    Что важно знать о психосоматике канистерапевт. Краткий обзор. (Воробьева Н.)
  • Домашние задание к модулю 4.
    Подготовка случая работы с клиентом (формат супервизии).
  • Зачет по модулю 4.

Выпускное занятие курса.
Защита выпускных квалификационных работ.

img

Поделитесь с нами и мы поможем

>