Программа обучения
пет-терапии и канистерапии

для специалистов помогающих профессий
(Программа повышения квалификации)

Очный и дистанционный формат обучения

“Канистерапия в психологии, обучении и реабилитации. Уникальные возможности и перспективы метода. Собака в кабинете психолога – возможности интеграции канистерапии и разных направлений психотерапии”

По окончании обучения выдаются следующие документы (на выбор студента):

  • Удостоверение о повышении профессиональной квалификации государственного образца
  • Сертификат ЦППП “Хронос” о прохождении обучающего курса, включающего супервизорский практикум в объеме 80 академических часов.

Канистерапия – это новое и прогрессивно развивающееся направление в России. Мы предлагаем программу повышения квалификации для психологов и других специалистов помогающих профессий (психологов, педагогов, логопедов, дефектологов, врачей, реабилитологов).

Наши студенты могут присутствовать на занятиях совместно с их питомцами!

Обучитесь уникальному и необычному, прогрессивному направлению помогающей профессии!

Наше обучение - это возможность для личного роста и саморазвития, помимо освоения навыка новой профессии, в процесс обучения включена практика совместно с питомцами, тренинги, игры и полезные упражнения.

Отдельно будет рассмотрена тема интеграции канистерапии в психологическую и психотерапевтическую практику. В практике аналитических и психоаналитических психологов собака будет рассмотрена как переходный объект между клиентом и терапевтом, а также как возможность работы с бессознательным клиента. Будут рассмотрены возможности интеграции канистерапии в различные направления психологической и психотерапевтической практики.

В процессе обучающего курса будут рассмотрены различные виды и области применения пет-терапии и зоотерапии: фелинотерапия, иппотерапия, дельфинотерапия, канистерапия.

Большой практический и теоретический акцент будет сделан на канистерапии и фелинотерапии, так как это наиболее возможные направления для применения в практике помогающего специалиста.

Собака – это переходный объект между клиентом и терапевтом

Для кого эта программа:

  • Для специалистов помогающих профессий, чувствующих желание развиваться в новых направлениях в своей практике.
  • Для психотерапевтов, аналитических психологов, психоаналитиков и психологов других направлений психологической практики.
  • Для психологов и психотерапевтов, работающих с детьми, людьми, попавшими в трудные кризисные ситуации, – в качестве вспомогательного (а порой и основного) метода. Для сохранения ощущения психологической безопасности и безусловного принятия клиента. В острых кризисных состояниях это очень важный фактор в работе.
  • Для специалистов, работающих с детьми с различными особенностями развития (аутизм, ДЦП, ЗПР, ОНР и пр.)

Особенности программы

  • Наш курс кардинально отличается от всех обучающих программ по канистерапии тем, что дает возможность освоить и интегрировать в практику психолога, педагога, медицинского работника психотерапевтический аспект воздействия собаки-терапевта на клиента.
  • Кредо нашей программы: обучение дифференцированному, бережному и максимально целительному подходу к каждому клиенту, получающему опыт канистерапии.
  • На курсе специалисты предоставляют уникальные для России теоретические и практические навыки, после которых студенты смогут комплексно подходить к работе с детьми, взрослыми и семьями, глубоко разбираться в психологических нюансах канистерапии.

После прохождения всей программы вы получите следующие навыки и знания:

  • Составление и реализация психодиагностических и психокоррекционных мероприятий для клиентов с различными психологическими и психоневрологическими проблемами.
  • Владение базовыми психологическими и психоаналитическими понятиями в работе собаки-терапевта, более глубокое и точное понимание смысла канистерапевтических воздействий.
  • Возможность самостоятельно проводить психологическую работу со взрослыми, детьми и семьями с участием собаки-терапевта.
  • Обучение различным психологическим методам и методикам в работе канистерапета, применительно к различным категориям клиентов.
  • Получение профессионального супервизионного и интервизорского опыта разбора клиентских случаев.
  • Получение собственного уникального психотерпевтического опыта взаимодействия с животным-терапевтом.
  • Получение исчерпывающей информации о возникновении, развитии и актуальном применении метода пет-терапии и канистерапии во всем мире и нашей стране.
  • Знания обо всех возможностях канистерапии при работе с сохранными и особенными детьми, детьми инвалидами, а также со взрослыми пациентами: в кабинете психолога, домах престарелых и паллиативных центрах.
  • Уникальная возможность пройти практику в партнерских организациях центра: библиотеках, школах, интернатах, хосписах, домах престарелых.
  • Знания о том, как лучше понимать кошек и собак, что означает то или иное поведение животных, и как сделать совместную жизнь и работу с животным полноценной и комфортной для обеих сторон. Получение необходимых кинологических базовых знаний для работы.
  • Обучение тому, как определять темперамент собак и их предрасположенность к тому или иному виду деятельности (канистерапии и др.).
  • Полный арсенал теоретических знаний, рекомендованной к прочтению литературы и практических навыков для начала уверенного применения канистерапии.

Программа включает в себя следующие обучающие блоки:

1

Основы

Основы пет-терапии и анималотерапии (канистерапия, фелинотерапия, иппотерапия, дельфинотерапия и др. направления).

2

Основы

Канистерапия в психологической практике и психотерапии.

3

Практика

Применение канистерапии в социально-значимых и обучающих целях.

4

Практика

Пет-терапия в психотерапевтическом процессе: особенности происходящих процессов между терапевтом и клиентом, терапевтом и животным, клиентом и животным.

5

Практика

Канистерапия как метод реабилитации и социализации детей с особенностями развития.

6

Практика

Канистерапия в работе с престарелыми и паллиативными пациентами.

Некоторые темы программы:

Уникальность метода пет-терапии и история возникновения

Знакомство с применением канистерапии в практике психолога

Знакомство с применением канистерапии в педагогике и логопедии

Канистерапия в реабилитации детей и взрослых с особенностями развития

Работа с бессознательным и канистерапия. Возможности в аналитической психотерапии и других направлениях

Психологическая травма и канистерапия. Целительная сила природы во взаимодействии животного и человека

Разновидности использования канистерапии в групповых занятиях с детьми разного возраста

Тандем специалиста помогающей профессии и канистерапевта – возможности и перспективы

Динамические процессы, происходящие в кабинете: психолог – животное, клиент – животное, психолог – клиент

Практические мастер-классы с участием собаки-терапевта

После прохождения обучающей программы
в полном объеме вы получите:

Удостоверение государственного образца

Удостоверение о повышении профессиональной квалификации государственного образца

Сертификат

Сертификат о прохождении обучающей программы нашей организации ЦППП “Хронос”.

Также, мы предоставляем возможность работы на нашей площадке с профессиональными канистерапевтами и собаками-терапевтами.

Мы проводим тестирование собак на предмет предрасположенности к канистерапевтической деятельности. Тестирование проводится под наблюдением комиссии, состоящей из канистерапевта, кинолога, зоопсихолога и психолога.

Длительность программы:

С 8 октября 2023 длительность программы будет составлять 5,5 месяцев и по объему составит 80 академических часов.

Одно 3-часовое занятие в неделю.

Начало программы:

ИДЕТ НАБОР НА ОКТЯБРЬ 2023 г.

Начало 8 октября 2023 (группы по воскресеньям) с 13.00 до 16.00ч (время уточняется).

Идет набор в дистанционную группу обучения, занятия проходят в параллели с очной, предоставляются записи занятий.

Количество мест ограничено! Спешите занять место на обучение в этом году! Бронь места осуществляется после заключения договора и внесения предоплаты, есть возможность предоставления рассрочки на обучение.

Перечень тем курса пет-терапии

Модуль 1. Основы канистерапии (22 ак. часов, включая общий зачет)

1.1. Анималтерапия и пет-терапия.

Символизм собаки. От личных значений к коллективным образам.


1.2. Краткий экскурс в фелинотерапию.

Символизм кошки. Особенности интеграции кошек в психотерапевтическую практику.

1.3.Уникальность метода канистерапии

История возникновения метода. Терапевтические функции животного-терапевта.

1.4. Мировой и российский опыт применения канистерапии.

Практическое занятие.



1.5.Канистерапия как метод психокоррекции

Задачи, функции и основные методы психокоррекции. Краткий экскурс.

Зачет по модулю.




Модуль 2. Основы трудовой деятельности собаки-терапевта (22 ак. часа)

2.1.Принципы и технологии отбора собак-терапевтов как главного инструмента канистерапии

Первая встреча клиента с животным-терапевтом. Психодиагностические аспекты. Часть 1.

2.2.Тестирование собаки 1 (практика)


Первая встреча клиента с животным-терапевтом. Часть 2.


2.3.Тестирование собаки 2 (практика)

Интервизия практических случаев студентов с участием собаки-терапевта.


2.4.Оперантные методы дрессировки собак-терапевтов.

Понятие бессознательного в психологической практике. Структура личности клиента.

2 5.Работа в тандеме: канистерапевт и собака-терапевт.

Перенос и контрперенос в работе психолога-канистерапевта.



2.6.Основы экологичного обращения с собакой-терапевтом.

Феномен психологического выгорания: профилактика и предупреждение выгорания в работе канистерапевта-психолога.

Зачет по модулю.




Модуль 3. Канистерапия в работе с детьми (20  ак. часов)

3.1. Направления канистерапии в работе с детьми: педагогика и психокоррекция.

Канистерапия в психологии: работа с детьми, взрослыми и семьями. Практическая работа.

3.2. Канистерапия как метод реабилитации и социализации детей с особенностями развития.

Мастер-класс с участием собаки-терапевта.

3.3. Детские неврологические заболевания, поддающиеся коррекции канистерапией (специалист невролог).

Лекция специалиста невролога.

3.4. Расстройства аутистического спектра (специалист невролог).

Лекция специалиста невролога.


3.5. Индивидуальная работа с детьми различной степени сохранности в канистерапии.

Подбор методик и собак-терапевтов (практика).


3.6. Работа с собаками-терапевтами на культурно-массовых и развлекательных мероприятиях.

Супервизия практических случаев с участием собаки-терапевта.

Зачет по модулю.




Модуль 4. Канистерапия в работе со взрослыми пациентами (16  ак. часов) 

4.1. Телесная терапия как способ психологической реабилитации (теория и практика)

Работа с травмой в канистерапии.   Часть 1.




4.2. Задачи и методы канистерапии для работы в домах престарелых и хосписах.

Работа с паллеативными пациентами. Канистерапия в местах лишения свободы. Работа с травмой в канистерапии. Работа с горем, шоковыми состояниями и ПТСР. Часть 2.

4.3. Волонтерство в канистерапии: ограничения и возможности.

Завершение терапии с клиентом. Практическое занятие.

Зачет по модулю.





Большое спасибо! Было очень интересно, узнала много нового, не смотря на то, что уже проходила обучение методу канистерапии в другом центре. Много примеров из личного опыта, что было очень полезным.

Положительное впечатление. Смогла под новым углом посмотреть на возможности использовать собаку в работе.

Ведущие и авторы программы:

Ника Сергеевна Могилевская

пет-терапевт, канистерапевт, фелинотерапевт, кинолог, зоопсихолог, автор групповых и индивидуальных программ по канистерапии. Соавтор программы обучения по пет-терапии и канистерапии.

Опыт личной терапии – 10 лет, в том числе с участием собаки-терапевта.

Галина Игоревна Черкасова

аналитический психолог, детский психолог, клинический психолог, сендплей терапевт.

Опыт личной терапии и профессиональной супервизии.

Руководитель центра психологической поддержки и пет-терапии “Хронос”, куратор образовательных программ, организатор программы развития пет-терапии и канистерапии в психологии, соавтор программы обучения по пет-терапии и канистерапии.

Елизавета Валерьевна Хрисанова

Психоаналитически направленный психотерапевт, специалист кататимно-имагинативной психотерапии (символдрама), специалист групповой терапии (балинтовская группа).
По диплому: психолог, преподаватель психологии.
Закончила Московский институт психоанализа.
Частная практика с 2013 года. Работала педагогом-психологом в детском саду и интернате для пожилых людей.
Работает с детьми, подростками и взрослыми.
Ежегодно посещает международные конференции по групповой работе и поддерживает профессиональную связь с коллегами из-за рубежа. 

Стоимость 

Стоимость курса (20 семинарских занятий)

62 000 руб.*

*Стоимость меняется в зависимости от даты бронирования:

До 31.05.2023

58 000 руб.

Также, записаться можно по телефону

+7 (495) 104-31-51

Подпишитесь на наш инстаграм

Контактная информация

Наш адрес: м. Павелецкая, ул. Кожевнический проезд, д.3

Наш адрес: м. Курская, 3-й Сыромятнический пер., дом. 3/9 стр. 1

E-mail:  info@hronos-center.ru

Телефон: +7 (495) 104-31-51

Политика конфиденциальности

Copyright © 2017-2023

ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ПЕТ-ТЕРАПИИ"ХРОНОС"

>